Найти тему

ГОНИМЫЕ ЕВРЕИ. Часть 2

В октябре 1347 года генуэзские торговые корабли прибыли к берегам Мессины (Сицилия), где мужчины погибли на веслах. На моряках были обнаружены характерные черные отеки размером с яйцо, которые проливали кровь и острый гной в подмышках и в паху, но по мере того, как болезнь проникала через население, ожесточенные лихорадки и плевы крови заменили характерные бубоны. Этот гной был настолько ядовитым, что быстро распространялся от одного человека к другому; его "злокачественность... казалась более ужасной, потому что его жертвы не знали ни профилактики, ни лекарства" (Tuchman, 1978). В конце концов, эту язву можно было бы назвать чумой, маскирующейся через популяции в трех формах: септекемической, бубонной и легочной. К середине 1350-х гг. чума поглощала каждую третью жизнь от Индии до Исландии (Tuchman, 1978; Ziegler, 1969). Население было настолько разорено и находится в таком состоянии отчаяния, что такое понятие, как евреи, отравляющие колодцы, из которых пили люди, распространили по всей Европе вирулентный штамм антисемитизма.

https://pixabay.com/ru/photos/search/%D1%80%D0%B0%D0%B2%D0%B2%D0%B8%D0%BD/
https://pixabay.com/ru/photos/search/%D1%80%D0%B0%D0%B2%D0%B2%D0%B8%D0%BD/

Представление о том, что евреи несут ответственность за возникновение чумы, зародилось на юге Франции и в Испании. В 14 веке в Европе проживало около 2,5 миллиона евреев, что составляло треть еврейского населения, проживавшего на юге Франции и в Испании. Многие из этих еврейских общин жили в гармонии со своими христианскими соседями еще со времен Римской империи и были достаточно грамотными и богатыми. Однако религиозные и экономические разногласия стали возрождаться со своими христианскими соседями по мере того, как раввинские и богатые члены еврейских общин начали практиковать Каббалу. Практика каббалы была ограничена "...раввинскими семьями, состоящими в браке с меркантильной и банковской элитой...". (Кантор, 2001) и считалось, что в нем много мистики и магии. Поскольку Каббала начала подниматься во время чумы, а еврейские христианские отношения уже были напряженными, христиане опасались, что евреи отравили свои колодцы своей черной магией. Евреев пытали, чтобы они исповедовались, и в мае 1348 года, после того, как 20 евреев были убиты, царь Петр Арагонский попытался уменьшить насилие против них. Беспорядки против евреев начались по всей Европе, и из страха возмездия многие правители приказали арестовать евреев (Кантор, 2001).

Со временем обвинения в том, что евреи отравляют колодцы, предшествовали приходу чумы в нетронутые общины. На евреев напали в Шиллоне, недалеко от Женевы, за четыре месяца до появления чумы. Богатые должники евреев помогали в заговоре, открывая ворота "еврейским убийцам" и тем самым освобождая их от долгов (Кантор, 2001). В Эсслингене евреи совершили массовое самоубийство, закрывшись в синагоге и поджигая здание. В Страсбурге 900 из 1884 евреев были сожжены после того, как их привели в дом, где по дороге с них сняли почти всю одежду. На этом преследование иудеев не закончилось. Антисемитизм продолжался по всей Европе, подпитываемый как способ прощения долгов могущественных личностей внутри христианских общин (Кантор, 2001).

Погромы против евреев привели к тому, что польский князь Казимир II пригласил евреев мигрировать на восток в Польшу. Иммиграция евреев в Польшу продолжалась и в XVI веке. Половина еврейского населения мира, в общей сложности 3,5 миллиона человек, проживала в Польше и на Украине. Тем не менее, многие евреи в других частях Европы были вынуждены обратиться в другую веру. В 1543 году Мартин Лютер, изначально не питавший враждебности к евреям, надеялся обратить их в христианскую веру. Когда большинство евреев сопротивлялось, Мартин Лютер все чаще нападал на них в своих трудах. Хотя Мартин Лютер не изобретал антисемитизм, его труды подпитывали его до невообразимого уровня. Через четыреста лет после его написания многие нацистские газеты и памфлеты цитировали его идеи. Сам Гитлер назвал Мартина Лютера "одним из величайших реформаторов" (Walker, 2004). Писания Мартина Лютера, написанные в 16 веке, питали антисемитский огонь, от которого страдали еврейские общины по всей Европе и на протяжении всего 20-го века.

В 1648 году положение евреев в Польше и Украине начало меняться. Евреи начали терять удачу, когда крестьяне восстали против своих помещиков. В 1790-х годах Польша была разделена и "...75 процентов восточноевропейского еврейского населения перешло под власть царской империи Романовых. Зараженные интенсивным антисемитизмом греческой православной церкви, царское правительство и еврейское раввинское руководство не смогли выработать такой modus vivendi, который мог бы предотвратить рост еврейской бедности" (Кантор, 2001). В конце концов, произошло нацистское вторжение в Европу, и еврейское население Литвы, Украины, Беларуси и Польши было уничтожено; только в Польше было убито 3,3 миллиона евреев (Кантор, 2001).

https://pixabay.com/ru/photos/search/%D1%80%D0%B0%D0%B2%D0%B2%D0%B8%D0%BD/
https://pixabay.com/ru/photos/search/%D1%80%D0%B0%D0%B2%D0%B2%D0%B8%D0%BD/

Религиозные различия между евреями и христианами на протяжении всего времени проложили путь непрекращающимся гонениям на иудеев, что привело к наиболее яростному стремлению антисемитизма в нацистскую эпоху. Из-за этих религиозных различий евреи были легким козлом отпущения. Население было настолько опустошено и находится в таком отчаянном состоянии в 14 веке от чумы, что представление о том, что евреи отравили свои колодцы, быстро распространилось. Это понятие распространило антисемитизм по всей Европе и послужило историей для философий и писаний Мартина Лютера. Именно его труды легли в основу гитлеровского неонацистского движения. Великие язвы 14 века не только унесли жизни европейцев, но и подогрели многолетние гонения на евреев на века вперед.

источник : http://www.montana.edu/historybug/yersiniaessays/pariera-dinkins.html