Иногда дел так много, что справиться со всеми кажется нереальной задачей.
Пытаешься разорваться между всеми, но только больше загоняешь себя, начинаешь стрессовать, а то и вовсе впадаешь в депрессию.
Но не спеши отчаиваться, ты действительно можешь успеть в 3,4,5 раз больше дел, чем раньше. О том, как этого достичь, и написана моя статья.
Читай и практикуй;)
Итак, 3 простых шага, как повысить продуктивность.
Шаг 1
Простая истина: каждое твое действие либо приводит тебя к цели, либо нет. Звучит довольно просто, не так ли?
Действия, которые двигают тебя к результату, называются ключевыми. Их определяют цели, которые ты ставишь.
В зависимости от целей, одно и то же действие может быть по-разному полезно.
Например, для директора завода игра в компьютерную игру - трата времени на развлечение, но для киберспортсмена это будет самое настоящее ключевое действие, которое поможет ему забраться на пьедестал победы.
Отсюда вывод - разберись со своими целями и пойми, какие действия приведут тебя к результату, а какие ни на шаг не подведут к финишной черте.
О том, как грамотно ставить цели, мы поговорим в другой статье, а сейчас сосредоточимся на повышении эффективности твоих ключевых действий.
Шаг 2
Чтобы добиться успеха, тебе понадобится освоить правило Парето или известный принцип 80 на 20.
Смысл его в том, что какое бы действие ты ни выбрал, 20% усилий на него дадут 80% результата, а оставшиеся 80% корпения и трудоголизма достигнут лишь оставшихся 20% твоей цели.
Как ты можешь догадаться, мы будем делать более простое, что дает максимальный эффект, и не будем концентрироваться на более сложном, что дает незначительный эффект.
Иными словами, выбираем самый быстрый и легкий путь.
Простой пример:
Допустим, ты директор огромной фирмы.
У тебя есть ряд клиентов, бо'льшая часть которых вызывает кучу проблем (постоянные переговоры, возвраты, нытье, жалобы и прочая дребедень), и есть несколько крупных клиентов, с которыми никаких проблем не возникает, причем платят они в разы больше проблемных клиентов.
По Парето это будет выглядеть так: 20% клиентов - крупные, и дают 80% результата (с ними нет проблем и они щедро платят), а 80% клиентов - проблемные, и дают лишь 20% результата (на них постоянно приходится тратить свое время, а прибыли они приносят не так много, чтобы с ними возиться)
Как мудрый предприниматель, ты выберешь отсечь проблемных клиентов, и оставить только тех, что дают тебе максимальный результат.
Да, ты потеряешь часть прибыли, но зато сколько нервов, сил и времени освободишь для достижения более крупных целей.
Правило Парето верно для абсолютно любого действия. Используй логику, здравый смысл и самое главное - ПРАКТИКУ, чтобы отсечь маловажное и сосредоточиться на самых мощных ключевых действиях.
ВАЖНО! Чтобы делать такие действия, важно вообще что-то делать. Звучит смешно, но вот тебе простая истина:
На что ноль не умножай, все равно будет ноль.
Только начав делать что-то, ты придешь к своим наилучшим действиям, которые будут давать максимальный результат.
Анализируй свой прогресс. Делай то, что работает хорошо, и не делай то, что работает плохо. Пробуй новое и следи за своим ростом.
Шаг 3
Окей, теперь ты знаешь, что и как надо делать, чтобы эффективно добиваться результата.
Осталось научиться делать это быстро и без промедления. В этом тебе поможет принцип Паркинсона.
Суть его проста: ограничь время на выполнение задачи.
Если этого не делать, ты рискуешь растянуть задачу на неограниченное время. Особенно это касается "плавающих" дел, у которых нет никакой привязки ко времени.
Например, я хочу написать новую статью. Если я не поставлю себе четких сроков на выполнение этой задачи, то могу писать статью весь день и еще один день, и еще, и так вообще никогда не напишу статью.
То же самое касается студента с курсовым проектом. Как правило, их выдают на полгода, так что если студент не ограничит себя по времени выполнения конкретных шагов, то вряд ли выспится перед сдачей курсовой.
В этом случае нужно разбить огромный проект на маленькие задачи (о чем я писал в предыдущей статье) и ограничить время на их выполнение. Тогда студент выполнит все вовремя и в ночь перед сдачей будет спать спокойно.
Ограничение во времени также поможет тебе справиться с внутренним перфекционистом.
Даже сейчас, когда я пишу эту статью, мне хочется еще что-то где-то подкорректировать. Если не ограничу себя во времени, то буду до вечера исправлять мелкие штрихи, которые по сути дадут 20% результата за 80% потраченного мной времени.
Используй принцип Паркинсона, а вместе с ним классное правило:
Лучше на 3- сегодня, чем на 5+ никогда.
Подведем итоги:
1. Определи ключевые действия и концентрируй на них свое внимание. Именно они будут двигать тебя к цели.
2. Используй правило Парето и отсекай маловажное. Выбирай быстрый путь.
3. С помощью принципа Паркинсона ограничь себя во времени и добейся максимального результата в короткий срок.
Пиши в комментариях, какая техника понравилась тебе больше всего, делись этой статьей с друзьями и вместе повышайте продуктивность!
Дальше - выше!