Найти тему
Кибер на Спортсе

Как будет работать состав Astralis из 7 игроков? 3 возможных варианта

Astralis в одиночку изменяет весь киберспортивный Counter-Strike. Сначала датчане доказали всем, что для стабильных успехов команды недостаточно просто иметь 5 игроков и тренера – желательно выстроить целую систему с диетологами, психологами и аналитиками. Максимально приблизившись к классическому спорту, Astralis выиграла 3 мейджора подряд и до сих пор находится на первом месте рейтинга HLTV.

Теперь датский состав пошел на еще более безумные меры, которые раньше никогда не применялись на CS-сцене. Astralis собрала команду из 7 человек, в которой игроки будут время от времени подменять друг друга. С первого взгляда сложно понять, как именно это будет работать в современном Counter-Strike. Давайте рассмотрим все возможные варианты.

Замена игроков между турнирами

Наиболее реалистичный вариант. Astralis может выставлять новый состав перед каждым турниром, чтобы отдельные игроки не переутомлялись. В теории, каждые несколько турниров команда может менять одного или двух игроков, чтобы отправить их в отпуск на какое-то время. Пока одни игроки отдыхают и восстанавливаются, другие выступают на ланах. Затем они меняют друг друга, и в отпуск отправляется кто-то новый.

Такая система позволит всегда иметь состав, способный биться до последнего. Причем в этом случае речь идет не о создании второго состава или скамейки запасных, а именно о команде из 7 человек, где каждый игрок имеет столько же игрового времени, сколько и остальные. 

Помните ситуацию в конце 2017 года, когда Device долго болел, а Astralis подменяла его несколькими стендинами? С введением состава из 7 человек такая проблема исчезнет. Также может пропасть зависимость от лидерских способностей Глейва, потому что, как сообщает инсайдер NeL, Magisk уже тренируется на капитана. Представьте, какое разнообразие в игровых сетапах это открывает.

-2

Изменение состава между играми

Этот вариант сразу же усложняет ситуацию, в которой Astralis собирается спасти игроков от перегорания. Если команда решит менять состав перед каждой игрой в зависимости от соперника (большинство турниров разрешают такое), то ей придется привозить на турнир минимум 6 (а в идеале – 7) игроков. 

Если отбросить усталость игроков, то такая идея может сработать. Известно, что многим игрокам неудобно выступать против конкретного соперника. К примеру, S1mple всегда показывал не самый лучший результат против Astralis, а многие французы гораздо хуже играют против своих соотечественников, чем против других команд. Такая система позволит тренеру подбирать состав под определенных противников, что сразу дает команде тактический буст.

-3

Замены между картами или между половинами

Ударимся в еще больший хардкор: что если тренер сможет менять игроков прямо во время матча? К примеру, Девайс отыгрывает на Mirage и Overpass немного хуже, чем на остальных картах. Так почему бы не ставить на этих картах вместо него того же JUGi? Аналитическая команда Astralis может легко найти сотни различных комбинаций игроков на разных картах, которые запутают соперников еще сильнее.

В конце концов, почему бы вообще не изменять состав между двумя половинами на карте? Это кажется совсем уж ненужной фишкой, но некоторые игроки действительно гораздо лучше выступают за защиту, нежели за атаку, и наоборот. Даже организаторам турниров BLAST, судя по всему, понравилась такая возможность – они разрешат командам менять игроков в перерыве между двумя половинами на карте. 

* * *

Можно ли подобные расширенные составы называть будущим киберспорта – пока что непонятно. Нам нужно посмотреть хотя бы на парочку LAN-турниров, чтобы понять, а есть ли хоть какая-то польза от подобных экспериментов, или же они только разрушают общую синергию состава.

С подпиской рекламы не будет

Подключите Дзен Про за 159 ₽ в месяц