Найти в Дзене

ТИГРОВАЯ ОХОТА В ИНДИИ

Краткая история тигровой охоты в Индии Говорящие Тигры: Четвертая часть из 12-серийной серии индийских тигров веками была под прицелом, а элитное сафари относится к началу 16 века. Они восстали из страсти императора Великих Моголов Джалал-уд-Дина Мухаммада Акбара к большой игре: Он начал традицию королевской охоты, или шикара, которую вели правители Великих Монголов вплоть до династии... Индийские тигры веками были под прицелом, а элитные сафари восходят к началу 16 века. Они восстали из страсти императора Великих Моголов Джалал-уд-Дина Мухаммада Акбара к большой игре: Он начал традицию королевской охоты, или шикара, которая продолжалась правителями Великих Моголов вплоть до падения династии в 1857 году. На картинах этого периода изображены монголы, раджпуты, тюрки и афганское дворянство, охотившееся на слонов или лошадей. Эти выезды считались экзотическими, героические спортивные состязания и тигры были высшими трофеями. Инсценированные охоты на крупную дич

Краткая история тигровой охоты в Индии

Говорящие Тигры: Четвертая часть из 12-серийной серии индийских тигров веками была под прицелом, а элитное сафари относится к началу 16 века. Они восстали из страсти императора Великих Моголов Джалал-уд-Дина Мухаммада Акбара к большой игре: Он начал традицию королевской охоты, или шикара, которую вели правители Великих Монголов вплоть до династии...

Индийские тигры веками были под прицелом, а элитные сафари восходят к началу 16 века. Они восстали из страсти императора Великих Моголов Джалал-уд-Дина Мухаммада Акбара к большой игре: Он начал традицию королевской охоты, или шикара, которая продолжалась правителями Великих Моголов вплоть до падения династии в 1857 году. На картинах этого периода изображены монголы, раджпуты, тюрки и афганское дворянство, охотившееся на слонов или лошадей. Эти выезды считались экзотическими, героические спортивные состязания и тигры были высшими трофеями.

https://pixabay.com/ru/photos/search/%D1%82%D0%B8%D0%B3%D1%80/
https://pixabay.com/ru/photos/search/%D1%82%D0%B8%D0%B3%D1%80/

Инсценированные охоты на крупную дичь также были любимым занятием британских раджей, которые пришли на смену моголовам, что демонстрировало их королевскую власть, мачизм, власть и богатство. Они бездумно уничтожали тигров, а также их индийских коллег, которые правили (номинально) суверенными "княжескими государствами". Цари и лорды, генералы и махараджи выходили в большие группы, несли 10, 20, 30 или даже 40 слонов; их слуги часто накачивали тигров наркотиками и наживками перед их приходом, поэтому охотники были в небольшой опасности. Они узаконивали бойню, очерняя кошек, превращая их в ужасных кровожадных зверей с неугасимой жаждой человеческой плоти.

После восхождения на престол в 1911 году король Георг V со своей свитой отправился на север в Непал, уничтожив 39 тигров за 10 дней. Полковник Джеффри Найтингейл застрелил более 300 тигров в Индии. В 1920-х годах Умед Сингх II, махараджа Кота, модифицировал огненно-красный Rolls Royce Phantom для сафари по тигру на холмах Раджастани, снабдив его прожекторами для ночной охоты, навесным пулеметом и пушкой Lantaka. Вновь коронованные короли Rewa в Центральной Индии считали благоприятным убить 109 тигров после их коронации. Стрельба по тигру была ритуалом наступления совершеннолетия для молодых индийских принцев.

По словам историка Махеша Рангараджана, "за 50 лет с 1875 по 1925 год было убито более 80 000 тигров...". Возможно, что это была лишь малая часть чисел, фактически убитых". Не все были охотниками за трофеями: В некоторых регионах кошек считали паразитами, которых систематически истребляли с помощью стимулов, получаемых от государства.

Убийства обострились после 1947 года. Независимость положила начало свободной охоте на всех, похожей на перестрелку 1880-х годов, которая уничтожила стада зубров на американских равнинах. Любой, кто положил руку на ружье, присоединился. Вскоре после этого охотники прилетели со всего мира, соблазнившись гарантированными премьерными трофеями, рекламируемыми туристическими агентствами - тигром, слоном, носорогом, львом и другими культовыми видами. Махараджи создавали ошеломляющие новые охотничьи рекорды. В письме махараджа из Сургуи рассказал биологу дикой природы Джорджу Шаллеру, что к 1965 году он забрал 1150 тигров. Так как самые крупные животные делали лучшие трофеи, из генофонда исчезли самые крупные и сильные кошки.

https://pixabay.com/ru/photos/search/%D1%82%D0%B8%D0%B3%D1%80/
https://pixabay.com/ru/photos/search/%D1%82%D0%B8%D0%B3%D1%80/

Тысячи тигров были убиты в тщательно продуманных охотах индийской и британской знати до того, как охота была объявлена индийским правительством вне закона в 1971 году. (Валмик Тапар)

А потом, когда модели и голливудские звездочки драпировали себя в шубы из кошачьей шкуры, в США и Европе закрепилось модное увлечение мехом. В 1950-х годах тигровая шкура принесла в Индию 50 долларов; 10 лет спустя ковры и шубы были проданы за 10 000 долларов. Когда специалист по охране природы Энн Райт исследовала рынки в Дели, где полки стонали шкурами, она обнаружила, что подавляющее большинство из них не имели надлежащих разрешений и экспортировались нелегально.

Однако все изменилось, когда Индира Ганди взяла бразды правления на пост премьер-министра в 1966 году. Она стала тем, кого эксперт по тигру Валмик Тапар называет "величайшим спасителем дикой природы Индии". Она возглавила борьбу с нарастающим кризисом тигра, запретив экспорт шкур в 1969 году и назначив два года спустя оперативную группу по борьбе с тиграми.

В конце 19 века, когда Редьярд Киплинг написал "Книгу Джунглей", считалось, что от 50 000 до 100 000 тигров бродят по индийскому субконтиненту; к 1971 году около 1800 тигров остались в живых, а оперативная группа "Тигр" предсказала, что к концу столетия они вымрут. В том году Высокий суд Дели запретил убийство тигров, несмотря на противодействие индустрии трофейной охоты, которая сгребала 4 миллиона долларов в год.

Затем в 1973 году Ганди запустил "Проект Тигр", который до сих пор является самой комплексной в мире инициативой по сохранению тигра. Она создала девять тигровых заповедников, наняла охрану для их патрулирования и насильно вывезла целые деревни за их пределы.

На момент убийства Ганди в 1984 году численность тигра превысила 4000 человек, численность его добычи возросла, и Индия создала глобальную модель сохранения дикой природы. "Тигры процветали за пределами наших самых диких мечтаний", - сказала Белинда Райт, дочь Анны и директор индийского общества защиты дикой природы в Дели.

Но к концу 1980-х тигры начали исчезать. Быстро. Биологи и специалисты по охране природы, которые сообщали об исчезновениях чиновникам, были проигнорированы. Захват тигровой кости весом 2200 фунтов (у примерно 80 тигров) в Дели в августе 1993 года показал, что происходило: Браконьерство ради торговли традиционной китайской медициной обрушилось на субконтинент, вызвав то, что называлось "вторым тигровым кризисом". Чтобы удовлетворить растущий спрос на тигровые части, кошек травили, стреляли и ловили по всей Индии.

Тем временем надзиратели дикой природы и должностные лица Проекта "Тигр" отвергли предупреждения, цепляясь за завышенную численность популяции, основываясь на неполноценных данных. Их перепись 2002 года насчитывает 3642 тигра. Они оценивали популяции по отпечаткам лап, что является ненадежным методом, известным как многократный пересчет одних и тех же кошек.

Но скандал обнародовался в июне 2004 года, когда национальные заголовки провозгласили немыслимое: Ни один тигр не выжил в Сарисском тигровом заповеднике, несмотря на утверждения правительства о том, что там жило 18 тигров. Когда позже были арестованы трое мужчин, они описали, как легко их убить: Многие рации охранника не работали, и ни один из 300 охранников не находился на своих постах во время сезона муссонов. Браконьеры даже принесли живую приманку и застрелили тигров.

Проект "Тигр" стал, как писал Валмик, "ужасной историей успеха". Аудиторское заключение 2006 года показало, что проект наполнен коррупцией и пренебрежением. Средства были изъяты правительствами штатов для других целей. Охранники, которые уволились или ушли в отставку, не были заменены; 30 процентов должностей были вакантными, а средний рейнджер был старше 50 лет. Те, кто остался пешком, проходили опасные патрули, вооруженные бамбуковыми палками или старинными винтовками Ли-Энфилда - 50-летняя британская армия выпускала оружие, превзойденное браконьерами, державшими в руках штурмовые винтовки или АК-47. В конце концов, смущение по поводу вымирания в Сариске побудило создать новую организацию - Национальное управление по сохранению тигра.

Мрачный доклад Института дикой природы Индии за 2008 год потряс Индию и весь мир своими выводами: Более точная съемка с помощью фотокамер-лавливателей насчитала всего 1411 взрослых тигров после того, как в течение 34 лет на их спасение в рамках проекта "Тигр" было вложено 400 миллионов долларов США. Два года спустя более широкая перепись увеличила численность тигра до 1706 человек.

Сегодня в Индии насчитывается 45 тигровых заповедников, которые составляют около одного процента территории страны. Некоторые содержат лишь горстку тигров. "Просто создание заповедников - это не волшебная палочка", - говорит Дебора Бэнкс, следователь британского Агентства экологических исследований. "Нам все еще нужны люди, ресурсы и политическая воля, чтобы защитить их."

Браконьерство продолжает стремительно расти, и за последние годы смертность тигров (от всех причин) высока: 71 в 2011 году, рекорд всех времён - 88 в 2012 году и 80 в 2013 году.

В настоящее время проводится новая перепись населения. Индия и весь мир ожидают результатов: В стране проживает более половины всех оставшихся диких тигров.

источник : https://blog.nationalgeographic.org/2014/03/10/a-concise-history-of-tiger-hunting-in-india/