Главный тренд последних лет в крупнейших городах – урбанизация. Москва, не исключение, а, скорее, гротескный вариант.
Тысячи молодых и убежденных в своем таланте проектировщиков были использованы столичным руководством для, казалось бы, благой цели: снижения траффика и повышения привлекательности городов, как комфортной среды обитания. Но урбанисты не учли фактор социальной дистанции. Оно и понятно:
До пандемии о рисках заражения не задумывался никто.
Теперь получается, что всё, что делали Сo6янин и Лиkcyтов – а их политику иначе, как геноцидом автомобилистов не назовешь – было утопией, рожденной в неопытных умах молодых хипстеров-градостроителей и принятой на вооружение недальновидными чиновниками.
Они хотели создать город-променад, где нет места автомобилям. Перемещаться между благоустроенными районами предполагалось на современном общественном транспорте. Но общественный транспорт отныне небезопасен.
Люди вдруг поняли, что автомобиль безопаснее, особенно в плане социальной дистанции.
Из этого следует, что спрос на автомобили, вопреки нечеловеческим условиям, созданным в Москве, Питере и других городах, вырастет. Причем автопроизводителям рано потирать ручки: прежде всего вырастут продажи «вторички», точнее – недорогих, но еще актуальных моделей.
У людей больше нет денег.
Покупать модные новые кроссоверы почти некому. А вот неплохие 10-15 летние европейские хэтчбэки сегментов B и С – это как раз, что нужно. И это, в свою очередь, приведет к некоторому подорожанию наиболее востребованных машин. Увы, у повышения спроса есть и обратная сторона: неизбежно вырастет число угонов машин ради разбора на запчасти. То есть, вновь вырастет сбыт всяческих средств защиты и сигнализаций.
Автомобилизация неизбежна еще и потому, что в ближайшие годы путешествовать на самолетах будет дорого и небезопасно. Да и некуда – многие государства не откроют границы еще минимум год-два. Авиакомпаниям не позавидуешь: многие обанкротятся, иные откатятся в развитии на десятки лет. Вполне логичное развитие событий – рост количества путешествий на личных автомобилях.
А значит – рост трафика не только в городах, но и между ними.
И, как дополнительный фактор – повышенный спрос на большие, комфортные, но недорогие иномарки, подходящие для дальних поездок. Многие захотят купить автомобиль даже ради того, чтобы использовать его несколько раз в год.
Массовая автомобилизация страны вкупе с позитивным опытом введения удаленной работы фактическ делает большие города еще менее привлекательными. Люди захотят стоить личные дома на расстоянии часа-двух езды от бывших офисных центров.
Развитие технологий высокоскоростного интернета – еще один гвоздь в крышку гроба урбанизации.
Режим самоизоляции и президентские нерабочие дни показали: любые деловые процедуры можно проводить удаленно и в цифровом виде. Значит, в обозримом будущем востребованность больших офисов снизится. Пострадают все арендодатели. Им придется серьезно перестраивать бизнес. А это – отток надогоплательщиков из городской казны. И потеря дохода почти всех, кто незаконно выиграл тендеры в мэрии.
Надеюсь, читатели уловили логику? Мир уже не будет прежним. Города-сады никому не нужны. Сo6янин и Лиkcyтов сужали улицы? Теперь придется расширять. И это произойдет: деньги как-то отмывать надо. Количество парковок снижали – теперь придется возместить. Закупали безумно дорогие электробусы – шансов вывести этот вид транспорта на окупаемость все меньше. И так во всём.