Первая проблема.
Утром Анна ушла снова погрузиться с аквалангом, а я пошел снять денег. Карточка оказалась заблокирована моим банком. Удар ниже пояса. Оказывается Куба – зона подозрительных транзакций. Пришлось уповать на высшие силы и применить вторую карту, сняв с нее максимальное количество средств. Само собой и эту карту сразу же заблокировали. Я оказался в ситуации, когда деньги как бы есть, но снять их на всём острове нигде нельзя. Звонок в банк по конскому тарифу не принес пользы.
Имеющейся суммы должно было хватить до конца поездки. Любой турист, особенно «самоходчик», должен заранее выяснять такие вещи, как снятие денег в стране пребывания. Ладно, выживем!
Чтобы залить горе, я пошел в бар, где мне налили до краев рома. Нанесенные штормом песок в отель, и раскиданные повсюду куски пальмовых листьев вперемежку с опрокинутыми шезлонгами, никто не убирал. Маньяна! Завтра!
Светило солнце, народ пошел на пляж, так как бассейны были ледяные, а в море значительно теплее. Всегда думал, что Куба – вечное лето и зной. Но это не так. Тутбывает пасмурно и прохладно.
Развлечений не хотелось, сидеть в отеле еще лишнее время тоже не имело смысла.
Вернулась счастливая Анна, и стала рассказывать, что увидела акулу глубоко под водой. Она сильно сдружилась с командой дайверов и таскала им водку. Я обрисовал ей наш план: Двигаем по дороге на Тринидад. Она немного загрустила, так как тут ей было хорошо. Договорились взять двухместный катер и сплавать с такими же желающими на экскурсию в далекие мангровые заросли. Заодно вечером обещали небольшой праздник для всех гостей отеля с представлением.
Мне, как «самоходчику» сидение в отеле претило. Я не для того мечтал о Кубе, чтобы торчать, не сдвигаясь с места.
Сам рейд по густым манграм был в стиле гонок Джеймса Бонда с крутыми поворотами между торчащих из соленой воды рощиц кривых деревьев. Рулила Анна, визжа от восторга. Она любила скорость и выжимала из легкого катерка все лошадиные силы.
Позабавившись и насмотревшись на толстеньких капибар, мы зарулили обратно в отель и стали выпивать. Вечером у бара началась местная самодеятельность, перешедшая в славную вечеринку. Чилийские туристы, в большинстве пожилые пары, показали высший класс в танцах. Они невероятно танцевали под быструю песню, в которой я различал только слова «Эль кабайо!». Отличный ритм, такт, синхронность танцующих пар. В молодости эти чилийцы наверняка круто зажигали!
На мои колени присела какая-то девушка, мило заулыбалась и обняла меня за шею. Тут же раздался гневный крик Анны и ее удары по спине проститутки. Девушка сбежала.
-Что они себе позволяют!- Возмущалась Анна. – Ты – мой парень! В следующий раз скажи ей «fue won puta»!
-Я запомню.
Мне стало смешно. Заводить какие-то иные отношения у меня не было желания.
Бутылка передо мной наполовину опустела. Почему-то вспомнилось «Дарби Макгроу, рому!».
Я, пьяный. вышел под звезды, и внезапно на меня накатила «арзамасская тоска». Ощущение того, что я за полмира от дома, сам по себе, на берегу далекого моря, охватило меня. Тут нет турфирмы, нужного телефона, помощи. Я сам по себе.
Я отогнал эти мысли. Уже большой мальчик, знал на что шел, когда покупал билет в неизвестность. Надо просто менять дислокацию. Анна - прекрасный гид и компаньон, а так же моя девушка, что и говорить. Она делала всё, что могла, чтобы поездка по Кубе была ровной и спокойной. Судьба вообще мне благоволила, когда я прилетел на Кубу и познакомился с гидом турфирмы «Кубанакан», которая знала русский и английский язык, была красива и умна. Она умела пить и курить, обладала настоящим характером.
Огромный пляж, сильно поднявшаяся в прилив вода. Я чувствовал себя, как Колумб, который высадился тут 500 лет назад. Пустынный океан, волны, песок.
Каравелла моей судьбы забросила меня сюда, но я решил идти еще дальше, на Тринидад!
Чем дальше от Гаваны, тем депрессивнее районы Кубы. Гуантанамо – помойка с известной тюрьмой. Дороги там не ремонтировали со времен Батисты. Но Тринидад – древний город с булыжными улочками и интересной архитектурой. Я мечтал в нем побывать.
Анна зажигала на большой вечеринке, танцуя вместе со всеми. Она легко общалась со всеми, и ее любили все.
Около трех часов ночи уставшие, но довольные люди разошлись по своим номерам.
Пока мы были в отеле, наш аккумулятор подзарядили. Не бесплатно конечно. Несмотря на оживленную ругань по телефону Анны с пареньком, который дал нам машину, новый аккумулятор нам не привезли.