Канцлер Германии Ангела Меркель высказалась по поводу завершенного расследования хакерской атаки на бундестаг в 2015 году, во время которой взломщик получил доступ в том числе и к канцлерской почте. Хакером объявили российского молодого человека из Курска под ником «Скарамуш». Для пущей важности утверждается, что «его последним адресом регистрации был именно кодовый номер 26165 в Москве, принадлежащий хакерскому отделу ГРУ». Видимо, три волшебные для Запада буквы «ГРУ» и придуманный от балды «кодовый номер» должны окончательно развеять все сомнения в том, что в хакерской атаке виновна именно Россия.
Меркель назвала доказательства обвинения «вескими», заявив, что «доверительное сотрудничество» с Россией подорвано:
«Я отношусь к этим вещам со всей серьёзностью, поскольку считаю, что расследование проведено в надлежащем порядке»
Самое любопытное здесь — по поводу надлежащего расследования. Если уважаемые читатели помнят, то инцидент с прослушкой телефона Меркель и всех остальных немцев американскими спецслужбами закончился буквально ничем: в 2015 году дело после двух лет просто закрыли за якобы недостаточностью доказательств:
«обвинения в адрес АНБ не могут быть подтверждены согласно уголовному праву»
Когда прослушка от «союзников» выявилась, Меркель говорила, что «среди друзей шпионить недопустимо», что между «друзьями и союзниками» необходимо доверие, и «теперь это доверие предстоит восстанавливать». Но ведь американцы прослушивают и взламывают всех, а тут прямиком был взломан только компьютер Меркель. Обидно. Так что американское дело закрыли несмотря ни на протесты немцев, ни на слитые в Wikileaks документы, которые явно указывали на факт прослушки. А с хакером из России совсем другое дело — у обвинения есть ни како-нибудь, а тайный номер спецотдела ГРУ, так что какие вам ещё нужны доказательства вины России?