Следующий пункт эффективного общения - резюмирование — это подведение итогов разговора, когда озвучиваются основные мысли и, возможные договорённости. Основное правило формулировки резюме состоит в том, что оно должно быть предельно простым и понятным.
Вступительными фразами могут быть, например, такие:
«Вот, значит, что произошло…»
«Теперь я понимаю, что случилось…»
«Давай подумаем, что можно сделать в этой ситуации»
«Давай договоримся, что если…»
«Так вот почему ты расстроился... »
Помимо психологического момента, резюмирование уместно в ситуациях, возникающих при обсуждении разногласий, урегулировании конфликтов, где необходимо решать какие-либо проблемы.
Итак, хочу напомнить, что все рассмотренные ранее приёмы применяются для того, чтобы понять собеседника. И всё-таки, главный секрет умения слушать и искусства слышать – это эмпатия, сопереживание другому человеку. Её можно выделить не как отдельный прием, а как цель, к которой нужно стремиться. Чего вам и желаю!
Поделитесь, в каких ситуациях вы уже применяли описанные приёмы? Какие были трудности? Было ли достигнуто взаимопонимание?
Спасибо, что дочитали статью до конца!
Подписывайтесь на канал, будет много полезного!