Добрый день, уважаемые читатели блога! В предыдущем уроке речь шла простом фильтре данных в таблицах Excel.
Сегодня поговорим о его «старшем» брате — расширенном фильтре. Суть расширенного фильтра — по нескольким параметрам из одной таблицы отфильтровать данные другой таблицы.
Например, у нас есть две таблицы вида.
Верхняя часть — условия для фильтрации нижней части. Допустим, мне необходимо Найти все продажи сотрудника Иванов И.И. и поставщика Мирэкс. Для этого:
- вводим в верхнюю часть таблицы условие фильтрации (Иванов И.И., Мирэкс);
- включаем фильтр во второй таблице (вкладка «Данные», блок кнопок «Сортировка и фильтр», кнопка «Фильтр»;
Далее, на вкладке «Данные» в блоке кнопок «Сортировка и фильтр» жмём кнопку «Дополнительно». У нас появится окно с выбором исходного диапазона (что будем фильтровать) и диапазоном условий (условия для фильтрации).
В поле «Исходный диапазон» выделим вторую таблицу (от и до), можно и не выделять, обычно Excel верно выделяет, но лучше подстраховаться.
Во втором поле нужно выделить только заголовок и пустую первую строчку, обязательно сделайте как на рисунке, иначе ничего не получится (на скриншоте это диапазон с $A$1:$D$2). Далее жмём «ОК».
Как только подтверждён ввод, программа покажет отсортированные значения.
К сожалению, в программе не предусмотрена «живая» замена условий поиска, то есть если я поменяю Иванова на Петрова — ничего не изменится, придётся повторять всю процедуру сначала.
Для возврата к исходной таблице достаточно щёлкнуть по кнопке «Очистить». Таблица вернётся в первоначальное состояние.
Готово, теперь мы можем использовать расширенный фильтр в таблицах Excel.