Найти тему
Литературная полка

Жан Кальвин - кто это (Часть 1)

Оглавление

Через поколение после Лютера организатором Реформации стал француз Жан Кальвин: он организовал Церковь, сформировал учение и определил роль Церкви в управлении государством.

Его молодость

Кальвин (1509-1564), Музей Кальвина

Жан Ковен или Кельвин родился в Нойоне в регионе Пикарди. Он был сыном управляющего имуществом, работающего на каноны Нойона, и благочестивой матери-католички, которая умерла в раннем возрасте. Кальвин получил стипендию от Церкви, что позволило ему продолжить обучение в Нойоне.

Позже он учился в Париже, в школах Ла Марш и Монтэйгу. Его отец планировал, что его сын должен будет исполнять священные приказы, но ссоры с канонами Нойона заставили его сориентировать сына на изучение юриспруденции. Кальвин изучал право в Орлеане и в Бурже, где у него был доступ к лучшим мастерам своего времени.

Изучение права оказало длительное влияние на Кальвина. В отличие от Лютера, он всегда рассматривал право в позитивном ключе.

После смерти отца он заинтересовался богословием и гуманитарными науками. Его первой книгой был комментарий к книге Сенеки "Де Клементия". У него были частые контакты с гуманистическими и богословскими кругами, вовлеченными в дебаты о новых идеях. Он изучал греческий и иврит.

Его обращение и изгнание

Нойон в 16 веке

Его переосмысление может вернуться в 1533 г., но это остается неясным. В 1534 г. он оставил католическую церковь и отказался от своей стипендии. В том же году он много путешествовал: в Ангулеме, в Орлеане, Париже, Ньераке и Нойоне.

Кальвин был в Париже, когда разразился "инцидент с плакатами". Во время репрессий он покинул Францию и укрылся в Базеле, где продолжил свою богословскую работу. Его первый догматический текст - введение в перевод Библии на французский язык его двоюродным братом

Оливтаном. Его вторая работа представляет собой краткое изложение христианской веры: Институты христианской веры (1536 г.). Это было первое издание на латинском языке его самого важного труда, который - на протяжении всей своей жизни - он постоянно реорганизовывал и расширял.

Призыв из Женевы

Женева: ворота в нижней части города

Если бы не провидческое вмешательство судьбы, Кальвин мог бы продолжить свою блестящую интеллектуальную карьеру мыслителя. Он хотел поехать в Страсбург. Прямой маршрут был закрыт из-за войн. Он был обязан пройти через Женеву, которая только что присоединилась к Реформации под влиянием реформатора Гийома Фареля.

https://www.pinterest.ru/pin/455989530994461966/
https://www.pinterest.ru/pin/455989530994461966/

Когда последний узнал, что Кальвин находится в Женеве, он сразу же подумал, что Кальвин, автор Института Христианской Религии, является идеальным человеком, который поможет ему в задаче структурирования Реформации в Женеве. Он послал ему срочный звонок. Кальвин остался в Женеве и, хотя это было нелегкой задачей, он старался воплотить свои идеи в жизнь.

Кальвин и Фарель не были согласны с городскими властями в отношении соответствующих полномочий церкви и государства, особенно в отношении религиозных вопросов. Они не имели окончательного решения и были изгнаны городскими властями в 1538 году.

Кальвин в Страсбурге

Собрание частных лиц

По просьбе реформатора Мартина Буцера, Кальвин поселился в Страсбурге. Там его ждали три самых приятных года его жизни. Он работал и пастором, и учителем. Он познакомился со многими интеллектуалами. Он женился на молодой вдове, Иделетте де Буре. Она подарила ему сына, который умер, когда был еще младенцем. Бьюкер оказал решающее влияние на мысль о Кальвине, но тот, не колеблясь, критиковал его.

В 1540 году, через двадцать лет после Лютера, Кальвин составил комментарий к Посланию к Римлянам. Он ясно показал, как далеко он находится от Лютера: нет никакого абсолютного противостояния между законом и Евангелием.

В 1541 году он опубликовал свой Краткий трактат о Вечере Господней, в котором определил промежуточное положение между непримиримыми взглядами Лютера и Цвингли. В том же году вышло первое французское издание "Институтов христианской религии"; это была расширенная версия издания 1536 года.

Кальвин получил международное признание в Страсбурге. Вместе с Бьюсером он посетил несколько конференций, организованных Карлом Пятым, чтобы попытаться преодолеть разрыв между церквями. По этому случаю он познакомился с Меланхтоном и подружился с ним. Несмотря на умеренность Буцера и остроту Меланхтона, ни одна из этих конференций не была успешной.