Найти тему

Танк-разведчик. История танка и история заблуждения. Введение.

Не так давно, в World of Tanks вышло обновление 1.9, в котором несколько лёгких танков 4-5 левела, "пережили" - вернее занерфлены - неадекватный ребаланс.
Машины были перемещены на уровень выше, не получив никаких плюшек в виде более мощных орудий, увеличения скорости, лишь слегка апнули дальность обзора. Ну и ХП накинули.
Немного подумав, варгеи, слегка "передумали" и скрепя сердце и жабу провели крошечные улучшения танков БТ-7, А-20, и Крусайдера, Крусайдер Мк4 и Ковенантер. Машинам немного поднимают точность орудий, а британцы, заметно прибавят в скорости.

-2
-3

В связи с этими странными действиями у меня возникло несколько вопросов к варгеям, и просто мысли исторического плана.

Вопрос к варгеям звучит так:
- Ребята, какого карапуза ВЫ тестировали на закрытой "Песочнице"? На открытой "Песочнице"? На общем тесте 1.9 в три этапа? На каждом этапе, пользователи ВИДЕЛИ, в какое гуано были превращены эти танки. Писали ВАМ на форуме.
Где эти сообщения затирались, а авторы банились...
И кто ВЫ после этого???
===
Мысли же таковы. Изначальное разделение танков по классам, в игре, сделанное варгеями с самого начала, страдало - мягко говоря - ущербностью. не буду затрагивать ТТ и СТ. Но в отношении ЛТ, класса "светляков", ничем необоснованная фантазия разрабов, просто ударила фонтаном из самизнаете какой трубы.

Я решил полистать книги по истории лёгких быстроходных танков. Познакомиться с мнением современников, на применение танков вообще и лёгких и сверхлёгких в частности.
Познакомиться с тактическими взглядами и положениями именно современников. А не людей, которые сейчас не вполне в курсе тогдашних реалий.
И в общем открылась интересная картина. Специальный танк-разведчик создавали... практически нигде и никто.
Почти всегда, это был обычный линейный танк. Или танк поддержки. Или Плавающий танк. Или "мобилизационный танк" - термин появился в 1990-х годах. Или "кавалерийский танк". Ил "авиадесантируемый танк." Задачи разведки, дозора и патрулирования, на эти машины "навешивали" позже. Когда становилось понятно - ни на что полезное, этот металлолом уже не годится.
Разумеется, при таком подходе, задачи разведки, эти машины так-же не могли выполнять.

Некоторые источники информации.

-4
2-х томник Хейгля.
2-х томник Хейгля.
-6
-7
Справочник 1957 Зенгера фон Эттерлинга.
Справочник 1957 Зенгера фон Эттерлинга.
-9

И несколько других разных книг.

Но хватит предисловий. Пора начинать историю лёгкого танка, якобы разведчика.

-10

Automitrailleuse à chenilles Renault FT modèle 1917
Самый первый "лёгкий танк" Рено, собственно не был "лёгким". Он был просто "танк". Или - если дословно перевести в французского - бронеавтомобиль-боевая машина с пулемётом.
Разумеется, ни о какой разведке в применении этой машины не было и речи.
Безусловно, "танк" Рено, во всех смыслах машина передовая.
Но главное достоинства её состоит в том, что была доказана возможность постройки сверхмалой боевой машины. Эффективность боевого применения которой, несмотря на малую массу и экипаж из двух человек, будет даже превосходить боевые возможности гигантских "ромбических" крепостей "Марк-1-4-8"
Именно успешное применение машины "Рено" в боях, спровоцировало огромный послевоенный интерес, к "танкам" массой до 5-6 тонн.
И вплоть до 1939 года, конструкторы боевых машин соревновались - кто сможет построить танк меньше всех, и при этом, машина сможет выполнять боевые задачи.

-11

Первым, кто уменьшил танк до возможного предела, был Генри Форд. Вернее его конструкторы.
Они предложили, машину массой всего около 3-х тонн. Которая по мощности вооружения не уступала FT. А по проходимости и незаметности, даже превосходила. А поскольку планировалась покупка 15000 таких машин, цена на них тоже была запредельно низкая.

-12

Ещё меньше, бронетанк попытались сделать в Британии.
Малый пехотный танк, Моррис-Мартель, управлялся всего одним человеком. И нес один пулемёт.
Машина считается первой в мире "танкеткой".
Нужно сказать, что пулемёт, для периода 1920-39 год, был достаточно мощным, эффективным и универсальным оружием. Поэтому в эти годы так много чисто пулёметных танков и бронемашин.

-13

Но всех переплюнули итальянцы. Построив в 1935 году, моторизованный пулемётно-артиллерийский бронещит MIAS.
Оператор этой пехото-косилки, должен был ходить следом за машиной и дергать за рычаги.
В наши дни, это...ЭТО.. не называют словом "танк". Но в 30-е, не смущались.
Mitragliatrice d’Assaulto - примерный перевод = "боевой мотоцикл".

-14

Не отстали и в советском союзе.
В 1940м году, специалисты Кировского завода предложили "Передвижное Пулемётное Гнездо" = ППГ.
Экипаж из двух человек, "управлял" двумя пулемётами. Машина приводилась в движение мотоциклетным мотором. Ползала не сильно быстро = 8-11 км/ч.
Лобовая броня была 40мм.
Впрочем, несмотря на нелепый внешний вид, боевой потенциал у неё был серьёзный, и в оборонительном бою могла доставить хлопот... Если бы... Да кабы...

-15

«Ситроен-Кегресс» М23. 1924 год.
Собственно история "разведчика на гусеницах" начинается с этой неуклюжей машины.
Французский изобретатель и конструктор Адольф Кегресс, предложил свой, резино-тканевый гусеничный ход, для оснащения вездеходов и бронированных машин.
Фирмы Пежо, и Ситроен, в 1923-24 годах, заинтересовались возможными прибылями, и под заказ армии построили два броневика на движителе Кегресс.
Пежо, представил машину на патенте Кегресса. Аналогичную применённой для российских броневиков - "Остин-Кегресс".
Фирма Ситроен, творчески доработала конструкцию. Её вариант оказался более приемлем. И под именем М-23, полугусеничный бронетанк, поступил на вооружение кавалерии Франции.
Кавалерии Франции, очень хотелось машину, быструю как бронеавтомобиль, и вседорожную, как новомодный танк.
Бронеавтомобили, удачно показали себя в первый год Великой войны, в условиях, когда фронт ещё не "закуклился" в окопы и колючую проволоку. Примерно до ноября-декабря 14 года, около сотни примитивных бельгийских, британских и французских бронемашин, работали вместо кавалерии, проводя поисковые рейды в нейтральной местности, ведя разведку, дозорную службу и патруль на своих дорогах. Так-же на бронеавтомобилях полюбили кататься штабные офицеры и фельдегеря.
Но...
нет в мире совершенства.
Бронеавтомобили, могли действовать только на сухих и ровных дорогах.
И в местности недоступной "колесникам", четырёхногий транспорт, превосходил всех и вся. Кроме гусеничных машин. но последние, легко преодолевая болота и пашню, так-же легко отставали не только от лошади, но и от пешего человека.
И вот, полугусеничники Кегресс, позволяли совместить легкость, маневренность, и скорость почти как у авто, с относительно высокой проходимостью, почти как у гусеничника.
поэтому, первые-же машины Ситроен М23, были направлены в кавалерию. Впрочем задачи им ставились не разведывательные-дозорные. А скорее рейдовые - поддержка огнем и броней боевых дейсвтий конницы.
Впрочем конница, это род войск считался чисто номинально. Это были скорее драгуны. Так как вели бой в пеших порядках. А лошадь им нужна была лишь для быстрого перемещения к полю боя.
Масса машины - 2.2 тонны. То есть, формально, это ещё и прообраз танкетки.
Скорость до 40 километров в час. Лишь 10 лет спустя, танки наконец массово преодолели эту высокую планку.
Вооружение - 37мм пушка Пюто, или пулемёт Гочкиса. Стандарт во французской армии до конца 30-х годов.

На этом сегодня всё!

  • Мой канал на Ютуб здесь.
  • Танки 1 левела, до и после 1.9. Тыц.
    Танки 2 левела. до 1.9 и после
    Тыц.
    Танки 3 левела.
    Тыц.
  • Танки в моём ангаре с 4 по 9 левел. Тыц.
  • История танкетки. Тыц. Тыц. Тыц.
  • История Рено ФТ. часть 1. часть 2. часть3. Часть 4. Часть 5. Часть 6. Часть 7. Часть 8. Часть 9. Часть 10. Часть 11.
  • Ностальжи.
    Танки которые были убиты ВБРом. Здесь Танки которые были убиты ВБРом. ПТшки .здесь. Песочный маус, квасКАКтанк здесь.
  • Колесоиды. Почему варгеи их защищают.
  • Тестовый сервер "песочница" - новое оборудование. День 1й. День 2й Хеллкет. День 3й Т60 с пулемётом. День 4й. СуперПершинг и модуль скорости. День 5й. Т28 Прототип Шлемофон и 5я скорость.
  • После "песочницы". 1 серия. 2 серия.