Найти тему
Чума XXI века

Железнодорожное сумашествие

Сходят с ума не только люди и звери, но и целые организации. И чем больше организация, то порою причудливее, глупее или страшнее это её сумасшествие.

3ТЭ10М-1440 (ст. Уссурийск), проездом через ст. Ружино, ДВЖД РЖД.
3ТЭ10М-1440 (ст. Уссурийск), проездом через ст. Ружино, ДВЖД РЖД.

На рисунке изображён трёх секционный тепловоз. Каждая секция способна выдавать 3 тысячи лошадиных сил. Мощная и шумная машина, которая создана для таскания тяжёлых грузовых составов. Но у тепловозов есть очень неприятный момент, который делает их очень рискованными для машиниста и его помощника. И это пожары. И если возникло возгорание, которое не заметили во время, то пожар длится всего 15 минут максимум.

После лихих 90-х годов, состояние железнодорожной техники не просто оставляло желать, а требовало срочной замены всего. Замены или хотя бы модернизации. Машинисты тепловозов помнят те времена когда практически каждый тепловоз, прибывавший на станцию Ружино, горел. А помощнику машиниста приходилось быть и пожарным, чтобы вообще доехать смог, а не остаться где-то на пол пути.

Вид из кабины тепловоза.
Вид из кабины тепловоза.

Особенность наших железных дорог заключается в том, что она похожа на армию. Там так же как и в армии пишут рапорты, докладывают, носят форму, если конечно Вы не слесарь, которому не нужен мундир, и прочие. Даже были погоны, которые были заменены, может не повсеместно, на иные знаки различия. И практически каждому работнику нужно знать кучу, реально большую, бумажную кучу приказов, распоряжений, телеграмм, которые они обязаны выполнять. И не выполнение приказов, особенно если это касается безопасности движения, то карается буквально по железнодорожным законам. Здесь, железнодорожники, должны вспомнить должны вспомнить как их "любят" и "любят" их за каждую мелочь без вазелина.

Порой приказы, приходящие в режиме нон-стоп, противоречат друг другу. Например, в один чудесный день приходит два приказа, не исполнение которых грозит немедленным увольнением бригады. Один приказ, относящийся к пожарной безопасности, говорит о том, что локомотивной бригаде категорически запрещается закрывать на замок двери локомотива, чтобы в случае пожара, который как я писал вышел, длится максимум 15 минут, чтобы эта самая локомотивная бригада могла выжить и не превратиться в кучку пепла. А другой приказ, так же категорически, запрещает оставлять открытыми двери, чтобы в локомотив не проникали посторонние. За нарушение этих двух одновременно действующих приказов - увольнение...

-3

И как нужно было поступать локомотивной бригаде? Они лавировали и старались буквально предсказать появление проверяющих. Русская рулетка, какой инспектор будет? Проверит закрыты ли двери или наоборот открыты? Хуже когда один прибывающий тепловоз встречали сразу два проверяющих... Тогда увольнение в любом случае, какой бы приказ не исполнил.

Подобное дикое противоречие буквально сводит людей с ума. Работаешь и стараешься исполнять свои служебные обязанности, ведь от тебя зависит очень многое. Но тебя же реально мучают и конца этому на железной дороге России нет.

А у Вас какие сумасшедшие распоряжения были на службе или работе?

-4

P.S.: Не играйте пианисту, он стреляет как умеет.