Обсудим плюсы и минусы биржи и работы в социальных сетях. Помните, что выбор всегда за вами.
Биржи копирайтинга — сайт, где авторы и заказчики ищут друг друга. Удобный источник получения заказов. Вы регистрируйтесь на сайте и получаете возможность писать тексты на заказ или практиковать рерайт.
Рерайт — это переписывание текста, когда смысл остаётся прежним, а формулировка отличается от авторской.
Плюсы биржи:
- реальная возможность получить заказ быстро и на постоянной основе;
- биржа присваивает вам рейтинг и сама рекомендует заказчикам.
Минусы:
На мой взгляд, их гораздо больше, чем плюсов:
- огромная конкуренция — сотни таких же творческих и жаждущих;
- низкая стоимость услуг — согласитесь, 50 рублей за текст — не та сумма, ради которой стоит тратить время;
- биржа берет процент — даже если ваша цена два текст вырастет до приятной суммы, с организатором придётся делиться. Разные биржи берут от 10 до 20% от вашего дохода.
- и снова про рейтинг. Клиенты — люди разные. С кем-то вы можете просто не сойтись во взглядах, получить негативный отзыв и потерять рейтинг.
Резюме: биржа копирайтинга неплохая площадка для старта.
Здесь меньше простора для творчества и сумма дохода при регулярной работе колеблется от 10 до 30 тыс руб. в месяц так говорит статистика.
Социальные сети:
Instagram, Vkontakte, Facebook, Telegram — стали полноценным рынком товаров и услуг. Компании активно ищут там мастеров слова.
Плюсы:
- доход выше, чем на бирже. Как правило, клиент в социальных сетях платит за пост, а не количество знаков, что позволяет называть более высокую цену.
- возможность построить личный бренд. Помните, что люди покупают у людей. Социальные сети дают возможность транслировать свои ценности и стиль жизни.
Минусы:
- копирайтинг в социальных сетях — это не просто написать качественный текст. Это всегда про маркетинг. Если вы не понимаете кому продаёте, текст не принесёт результата.
* Я не могу называть это существенным минусом, просто учиться нужно будет больше.
- труднее найти клиента. Социальные сети не предложат вам заказчиков. Их придётся искать самим и завоевывать лояльность. Либо опять же строить личный бренд.
- риск нарваться на мошенника. Со мной такое было: заказали 30 текстов, получили и пропали. Обидно? Очень! Урок? Ещё какой!
Резюме: социальные сети требуют больше времени и сил на поиск клиента и создание образа эксперта. Но уж если вам это удалось, то открывается простор для монетизации:
- писать тексты для социальных сетей
- заполнять сайты — многие компании начинают с заказа постов, а позже просят заполнить сайт;
- создать обучающий курс или целую школу.
Размер дохода здесь варьируется от 10 тыс до бесконечности. Да, можно зарабатывать и 100 и 300 тысяч, здесь все зависит только от вас.