Почему мы приносим из магазина не нужные продукты?
Все мы ходим в супермаркеты. Кто - то чаще, кто - то реже, закупаясь на длительный срок. Ничего сложного. Прошлись между стеллажами, выбрали то, что нужно и пошли к кассе оплачивать. Пришли домой и оказалось, что часть купленного вам и не нужно. Почему так получилось? Давайте разберёмся.
Отправимся в далёкий 1968 год, когда вышла книга будущего лауреата Нобелевской премии Гэри Беккера - «Преступление и наказание: экономический подход», в которой экономический гений честно признавал, что изучение психологии человека необходимо для всех , кто занимается экономикой(читай продажей).
С тех пор и возникла такая наука — поведенческая экономика, которая пытается определить, почему люди часто ведут себя иррационально, даже когда речь идет о важных вещах.
Вы считаете себя человеком разумным? Самостоятельно принимающим решения? Я вас разочарую — вами можно манипулировать всем, кому это очень нужно и кто знает на какие рычаги надавить.
Иррациональное поведение - это психологические механизмы, лишь косвенно связанные с трезвым расчетом. Совершив такое действие, человек, успокоившись и восстановив способность к трезвому анализу, объясняет совершенное просто: "Бес попутал" или "Что-то на меня нашло…"
Вы считаете себя человеком с рациональным мышлением? Я вас огорчу, рассказав про один эксперимент проведенный в середине 90 - х годов в Кёльне, о котором я недавно читала.
Институт социологии Кельнского университета набирал добровольцев для психологических тестов. Обязательное условие- наличие высшего образования. Тесты проходили в здании, вход в который состоял из стеклянного подъезда с двумя дверями, расположенными в четырех метрах друг от друга. В первый день тестов перед правой дверью стояла очередь из трех псевдодобровольцев, которые громко выражали недовольство, что на тесты зовут, а дверь заперта. Через двадцать минут перед запертой дверью стояла уже очередь из 15 человек. И лишь на 21-й минуте кому-то из них все же пришла в голову мысль подойти к левой двери и дернуть ручку.
Мы часто становимся жертвами толпы. Толпы, которую направляют в нужное русло.
А теперь лайфхак, который я опробывала на себе и убедилась в его действенности.
Вы замечали, что все супермаркеты построены по одному принципу — мы заходим в помещение и движемся против часовой стрелки? Для этого создано всё. Вход в торговый зал, расположение касс и т. д. Проведите эксперимент. Пойдите по направлению часовой стрелки. Вы почувствуете дискомфорт(успокойтесь, вы идёте против течения, а заодно развиваете творческое мышление), это поможет сконцентрироваться на том, что вам необходимо купить. Не находите сразу? Ещё один приём маркетологов заставить вас купить не нужное. В супермаркетах меняют расположение товаров. Там, где вы недавно покупали колбасу — теперь молочные продукты и наоборот. Пока ищете, что вам нужно, в корзине масса ненужных вещей.
Мне этот прием помогал сконцентрироваться на цели прихода в магазин и не купить ерунду. Чего и вам желаю.
Всем здоровья и добра.
Ставьте лайки и делитесь своим мнением в комментариях.