Редко когда люди читают текст целиком. Обычно скользят по нему, оценивают содержание и принимают решение, уделить публикации время или нет. Дать полное представление о содержании текста и визуально облегчить чтение помогают подзаголовки.
Нет единственно верного способа для системы подзаголовков. Нужно проверять и тестировать, что получается проще и читателям нравится больше. Но есть два критерия, которые помогут оценить, насколько удачно получилось:
- Подзаголовки должны быть информативными с использованием простых слов
- Все подзаголовки в публикации сформулированы по одному типу
Давайте потренируемся на примерах. Предположим, мы ведём блог о путешествиях и подготовили материал «Как путешествовать бюджетно». Рассмотрим три варианта подзаголовков.
Вариант 1
Как найти дешёвые билеты
Как найти дешёвое жильё
Как бюджетно добраться до города
Вариант 2
Авиабилеты
Жильё
Дорога из аэропорта в город
Вариант 3
Ищем дешёвые авиабилеты с помощью сервисов-агрегаторов
Аренда апартаментов или хостела помогает сэкономить на жилье
Выстраиваем маршрут от аэропорта до города заранее
Все три варианта имеют право на жизнь, подходят к нашей публикации и выстроены в едином стиле. Они помогают читателю ориентироваться в тексте и получить представление о содержании статьи. Но у каждого из представленных вариантов есть свои особенности.
- Первый случай отлично работает для поисковиков. Примерно так люди пишут, когда хотят найти информацию о чём-либо. Добавьте название города и тогда будет точное попадание.
- Второй случай максимально простой и лаконичный. Читателю даже не нужно вникать, чтобы понять содержание статьи и разделов.
- В третьем случае заголовки самые информативные. Читатель получает максимум информации при беглом прочтении структуры статьи.
Экспериментируйте с подачей заголовков, пробуйте разные варианты, чтобы найти те, что максимально подходят и отвечают поставленным перед публикацией целям. И следите, чтобы подзаголовки были в едином стиле. Не используйте метафоры или сложные ассоциации. Читатель не поймёт, не разберётся и уйдёт.
Понравилась статья? Не забудь поставить лайк и поделиться в соцсетях с друзьями. Подписывайся на мой канал о текстах, чтобы не пропустить следующую публикацию.
Читайте также:
Как придумать хороший заголовок
Орфографические ошибки в тексте: как писать с плохим знанием русского языка