Найти тему
Полный абзац

Как придумывать подзаголовки

Оглавление

Редко когда люди читают текст целиком. Обычно скользят по нему, оценивают содержание и принимают решение, уделить публикации время или нет. Дать полное представление о содержании текста и визуально облегчить чтение помогают подзаголовки.

Фото unsplash.com
Фото unsplash.com

Нет единственно верного способа для системы подзаголовков. Нужно проверять и тестировать, что получается проще и читателям нравится больше. Но есть два критерия, которые помогут оценить, насколько удачно получилось:

  1. Подзаголовки должны быть информативными с использованием простых слов
  2. Все подзаголовки в публикации сформулированы по одному типу

Давайте потренируемся на примерах. Предположим, мы ведём блог о путешествиях и подготовили материал «Как путешествовать бюджетно». Рассмотрим три варианта подзаголовков.

Вариант 1

Как найти дешёвые билеты

Как найти дешёвое жильё

Как бюджетно добраться до города

Вариант 2

Авиабилеты

Жильё

Дорога из аэропорта в город

Вариант 3

Ищем дешёвые авиабилеты с помощью сервисов-агрегаторов

Аренда апартаментов или хостела помогает сэкономить на жилье

Выстраиваем маршрут от аэропорта до города заранее

Фото unsplash.com
Фото unsplash.com

Все три варианта имеют право на жизнь, подходят к нашей публикации и выстроены в едином стиле. Они помогают читателю ориентироваться в тексте и получить представление о содержании статьи. Но у каждого из представленных вариантов есть свои особенности.

  1. Первый случай отлично работает для поисковиков. Примерно так люди пишут, когда хотят найти информацию о чём-либо. Добавьте название города и тогда будет точное попадание.
  2. Второй случай максимально простой и лаконичный. Читателю даже не нужно вникать, чтобы понять содержание статьи и разделов.
  3. В третьем случае заголовки самые информативные. Читатель получает максимум информации при беглом прочтении структуры статьи.

Экспериментируйте с подачей заголовков, пробуйте разные варианты, чтобы найти те, что максимально подходят и отвечают поставленным перед публикацией целям. И следите, чтобы подзаголовки были в едином стиле. Не используйте метафоры или сложные ассоциации. Читатель не поймёт, не разберётся и уйдёт.

Понравилась статья? Не забудь поставить лайк и поделиться в соцсетях с друзьями. Подписывайся на мой канал о текстах, чтобы не пропустить следующую публикацию.

Читайте также:

Как придумать хороший заголовок

Орфографические ошибки в тексте: как писать с плохим знанием русского языка

Типичные ошибки в тексте