Любая организация это система. И на самом деле построить работающую систему не сложно. Нужно придерживаться простой последовательности шагов:
1. Установить, что будет являться конечным результатом. Что в итоге вы будете передавать клиентам.
2. Проработать последовательность создания этого конечного результата, действуя в обратном порядке. Таким образом, получится цепочка результатов, которые приведут к общему продукту компании.
3. Проработать вертикали подчинения. Опять же отталкиваясь от результатов. Результат каждого следующего подчиненного должен быть ближе к общему результату, чем результат предыдущего.
4. Разработать действия, которые нужно выполнять, чтобы получить каждый результат в цепочке. Расписать их в виде функций и действий с указанием всех необходимых для их выполнения навыков. И таким образом вы получите готовые должностные инструкции.
5. Назначить сотрудников на соответствующие должности.
6. Провести обучение всех сотрудников по схеме достижения результата.
7. Добиться, чтобы люди знали всю схему, а также действия, которые нужно выполнять.
8. Добиться, чтобы сотрудники выполняли эти действия.
Вот и вся последовательность. Довольно просто, не правда ли?