О начале очередного этапа испытаний Су-57 со ссылкой на источник в военно-промышленном комплексе сообщило РИА Новости. «Происходит отработка беспилотного режима на базе летающей лаборатории Т-50. Летчик находится в кабине во время полета, но только контролирует выполнение всех функций», — заявил собеседник агентства.
Отработка беспилотного режима Су-57 проходит на фоне активной разработки БПЛА «Охотник», который иногда видят в качестве беспилотного ведомого для нового истребителя. Стоит отметить также, что американские и европейские истребители шестого поколения сейчас рассматривают как беспилотные машины, имеющие опциональную возможность пилотирования.
Су-57 — первый и на сегодня единственный российский истребитель пятого поколения. Это совершенно новая машина, не модернизация одного из советских образцов. Ранее Воздушно-космические силы заключили контракт на поставку 76 таких машин: первую из них должны были поставить еще в конце предыдущего года, однако истребитель потерпел крушение во время испытаний.
Аварии и катастрофы происходят не только с Су-57, но и с другими истребителями нового поколения: накануне один из американских истребителей пятого поколения F-22 потерпел крушение при выполнении тренировочного полета. Летчик катапультировался и остался цел. В прошлом году над Тихим океаном потерпел крушение F-35A, принадлежащий японским ВВС, а в 2018 году разбился американский истребитель F-35B с укороченным взлетом и вертикальной посадкой.
Ранее стало известно, что авария Су-57 не должна принципиально сказаться на реализации программы. Неизменны и планы по улучшению самолета. В будущем истребитель должен получить так называемый двигатель второго этапа, отвечающий требованиям пятого поколения и позволящий существенно повысить потенциал боевого комплекса. Кроме того, в состав арсенала вооружений истребителя намерены интегрировать новые авиационные средства поражения, которые сделают его еще многофункциональнее.
.
Подписывайтесь - новости авиации ✈️🛩️🚁