Когда я был студентом мед.института, очень не хотел быть невропатологом. Больные этого профиля лечились очень долго, нудно и часто не очень продуктивно. Большую часть из них представляли пациенты с разного рода радикулопатиями. В Союзе, их пребывание на оплачиваемом больничном листе продолжалось до 4-х месяцев, а после экспертизы во ВТЭК – до шести месяцев. Но видеть каждый день унылые лица таких пациентов – большое испытание для моего характера. И я стал хирургом. Где лечение по срокам более кратковременно и родикально. Но самому пришлось «испить горькую чашу» неврологического больного.
В течение двенадцати лет, вплоть до сорока двух лет я был вынужден умываться на коленках перед ванной, в этом случае спина была прямая (нагнуться в пояснице было не возможно из-за сильной боли), а кран с водой под носом. Сколько я до этого переколол ортофена, вальторена, ибупрофена и других аналогов лекарств и «схрумкал» таблеток…
С очередным обострением слег в неврологию. Ни капельницы, ни физиопроцедуры, ни килограммы таблеток и даже массаж к улучшению не привели. Через месяц лечения – с чем пришел, с тем и ушел (тогда еще не было стандартов в 21 день госпитализации). Состояние ухудшалось. Неврологи пророчили инвалидность, но я работал. Дело дошло до того, что целый месяц, по ночам перестал спать от боли в спине и в левой ноге, засыпал только после введения инъекции внутривенно баралгина и только на полтора часа, ходил прихрамовая на левую ногу с палочкой.
На мое счастье, один врач-невролог, прошел специализацию по мануальной терапии в селе Кобеляки в Украине. Это было советское время. Он предложил дружески меня «поламать». Я не испугался расхожих домыслов об этом способе лечения, так как был сам врачом анестезиологом-реанимотологом. Дал согласие и лег на кушетку. Процедура длилась 5-7 минут. Было больновато, но терпимо. И больше из-за того, что я не подчинялся доктору. После этого я встал на ноги. Какое было мое удивление, что без укола, без таблетки – боли заметно уменьшились! Смотрел на него, как на спасителя!!! Он предупредил, что курс лечения – не менее 10 процедур, а может и более. И что на следующий день, боли возможно, будут такими же, чтоб я этого не боялся и не переживал, а продолжал лечение. Так как это связано с сильным отеком корешков. Лекарства он рекомендовал принимать обязательно, но в меньших количествах. Чуда не произошло, да и не могло быть, шел нудный лечебный процесс, растянувшийся на три года. Посещения мануального терапевта не были каждодневными, а проходили курсами процедур каждые пол года и имели место «пожарные» обращения в случае неожиданных обострений. Дальше случилось то, что должно было быть – в сорок пять лет я стал практически здоровым человеком!
Тогда я понял, что есть эффективная методика в комплексном лечении остеохондроза, которая не отвергает медикаментозную, а значительно усиливает ее. Количество лекарств уменьшилось втрое. Все это стало возможным при неукоснительном исполнении советов врача. То есть это работа «на двоих» - «спасение утопающих, дело рук самих утопающих», но с помощью протянутой руки врача, как и при любых других хронических терапевтических заболеваниях.
Остеохондроз – это не болезнь, а процесс старения позвоночника, приводящий к межпозвонковым грыжам, компрессирующих корешковые образования и проводниковые пути спинного мозга. Выпрямление шейного лардоза способствует нарушению кровотока головного мозга из-за потологического мышечного напряжения.
И мне захотелось овладеть этой полезной и нужной профессией, чтоб помагать другим!
Учеба прошла в советское время в Москве у профессора Борвинченко. Получив сертификат, я стал работать сам. Первые три года не все получалось, как хотелось. За плечами была двенадцатилетняя работа хирургом, семилетняя – анестезиологом-реанимотологом. Это предавало мне уверенность. И только после трех лет практики. Я стал мануальным терапевтом.
Я люблю свою третью профессию! Она очень эффективна при обострении остеохондроза, заболеваниях конечностей, лечения последствий травм шейного отдела позвоночика при родах, в той или иной степени, с первого месяца жизни младенца, при коррекции скифосколиоза у детей более старшего возраста. Подход и выбор методики при лечении – строго индивидуален. Слава Богу – не по стандарту! Показана мануальная терапия ибеременным женщинам, и после родов. Неоднократно проходили лечение люди, которым за 80… с хорошими конечными результатами. Все дело в опыте врача. Врач межпозвонковые диски, межпозвонковые грыжи не вправляет, по определению, конкретно позвонки на место не ставит, это не возможно. Он работает на дугоотросчатых суставах, декомпрессирует корешки, снимает мышечнофасцеальный синдром, который вызывает все вышеперечисленные проблемы. Мануальный терапевт – это по сути рефлексотерапевт, снимающий не нужное мышечное напряжение.
«Medicus ad sanandum se»(лат.изречение) - Врачь исцелись сам.
Исцелившись сам от своего недуга – тебе легче понять своих пациентов (что помагает мне по сей день в практике).
Моя статья – это не реклама моей деятельности, нет призыва приходить ко мне за лечением, а просто делюсь своими пережитыми страданиями и как я от них избавился.
Я желаю и больным с последствиями остеохондроза воспользоваться альтернативной методикой комплексного лечения данного заболевания.
А неврологов и ортопедов прошу не запугивать пациентов страшилками.
Я работаю в этой области с 1993 года по сей день и никого не сделал даже инвалидом! А вранья про свою специальность наслушался предостаточно (в советское время, сам поливал грязью доктора Касьяна, не зная о мануальной терапии ничего, так как сведения были тогда из медицинских газет и от невропотологов).
Если вам понравилась статья, ставьте лайки и подписывайтесь на мой канал. Пишите комментарии.