Найти тему
Мать-перемать 80 lvl

Обучение первоклассников и трудности принятия системы образования

Мне одной кажется, что новая программа обучения немного... странная?

В сентябре 2019 старший сын пошёл в первый класс. Раньше я не общалась с мамами первоклассников и особо не касалась темы обучения в начальной школе. Поэтому для меня, как я для сына, всё было в новинку.

Уже начиная с сентября, как только выдали первые учебники и пошли домашние задания, я по-немногу начала пребывать в лёгком шоке, который с каждым разом становился всё сильнее и сильнее.

Ребёнок пошёл в первый класс, вроде его только должны начать обучать буквам, а уже с третьей или четвёртой недели дети уже пишут в прописи эти буквы, которые вроде как ещё и не знают... Это рассчитано на что? На то, что в школу дети идут заранее подготовленные что ли, знающие весь алфавит и умеющие читать?

От первоклассника просят делать то, что он ещё знать не может. То есть за этого самого первоклассника уроки должны делать родители видимо.

Изображение Яндекс.Картинки
Изображение Яндекс.Картинки

Самое смешное, когда в четвёртой (!!!) четверти в учебнике начались темы "Алфавит", "Деление на слоги", "Ударение". Мне эта логика не поддаётся вообще, даже не смотря на то, что моя логика - женская.

Откуда ребенок уже должен знать в начале учебного года буквы, чтобы их писать, а в конце года изучить, что вообще такое "алфавит".

Помнится мне, что в то время, когда я училась в первом классе, мы изучали сначала азбуку, затем долго и упорно писали крючки-завитки, затем буквы. А мы с сыном месяц писали крючки, потом перешли на буквы. И не просто буквы прописать надо, а написать тут же слова, в которых есть буквы, которые мы даже ещё и писать не научились.

Вообще, я считаю, что программа стала довольно сложная. Ребенок в первом классе не успевает даже вникнуть, что такое школа и уроки, а тут сразу столько задают и в классе, и на дом.

Я очень рада тому, что мы сына начали подготавливать к учебе заранее, отдав на занятия по подготовке к школе. Это дало ему надежную опору и множество знаний (мы занимались целый учебный год, с сентября по май).

Очень бы мне хотелось, чтобы все эти нововведения в образовании шли только на пользу детям, а не во вред. Хочется, чтобы ребенок в начальной школе получил такие азы, чтобы в дальнейшем у него не было проблем с обучением как в средней и старшей школе, так и институте. Хочу верить, что именно такая программа, которую сейчас дают, способна развить детей-гениев.