Мы привыкли верить многому, что транслирует в наши умы телевидение или интернет. Сотни статей, переписанных с одного источника или не слишком умных высказываний, произнесенных авторитетными людьми создают в наших головах правила, которые никак не соотносятся с окружающей нас действительностью. Сегодня я хотела бы развеять пару парфюмерных стереотипов, которые по-новому позволят Вам взглянуть на привычные ароматные флакончики на полках.
Стереотип 1: есть мужские и женские ароматы
Весьма странное правило, которое создали в XX веке. Стоит отметить, что большинство нот и компонентов, используемых для создания композиции не имеют четкого разделения по полу. Как в "мужских", так и в "женских" композициях встречаются ноты кедра, мускуса, розы или ванили. На их восприятие и отнесение к тому или иному полу влияют лишь интенсивность и расположение в парфюмерной пирамиде. Большинство селективных ароматов сейчас выпускают с пометкой "унисекс", что, несомненно, более правильно, чем разделение парфюма по гендерному признаку. Я лично знаю женщин, которые обожают сложные многогранные и достаточно тяжелые композиции, которые принято называть мужскими, и мужчин, которые не видят ничего зазорного в использовании "женского" Fleur Narcotique.
Стереотип: ароматы нужно подобрать по внешности
Еще одна байка, как и выбор ароматов по знаку зодиака. Кстати, на Дзен этому было посвящено немало статей. Оказывается, Ваша дата рождения влияет еще и на тот парфюм, который Вам необходимо использовать. Я, например, родилась летом. И по каким-то неведомым расчетам аромо-астрологов, должна пользоваться ароматами с нотами иланг-иланга и розы. Стоит сказать, что оба этих компонента искренне не люблю. Пока процветает шарлатанство, обязательно найдутся аромо-стилисты, которые подберут Вам композицию исходя из цвета глаз, размера одежды и цвета волос, при этом не слишком ориентируясь на Ваше мнение.
Стереотип 3: аромат должен "соответствовать" возрасту
Кто придумал что пахнуть нужно "по возрасту"? Значит, если Вам 15-20, то компотики с малинкой и клубничкой, а если чуть больше 70, пора достать с пыльной полки "Красную Москву"? Не может быть у ароматов возрастных ограничений. Это как-то даже странно, когда я слышу в "дамам в возрасте от 40 до 50 отлично подойдет Coco Chanel". "Отлично подойдет" можно отнести к обуви или вещам. Аромат-это Ваше настроение и состояние души. А как говорят, у души нет возраста.
Стереотип 4: цена напрямую влияет на качество аромата
Мнение которое абсолютно безосновательно. Есть множество парфюмерных гигантов, выпускающих невнятные "проходные" ароматы по цене 8-12 тысяч за флакон из полностью синтетических нот и парфюмеров- энтузиастов, создающих великолепные композиции по умеренным ценам.
На самом деле, все ароматы выбираются исключительно из Ваших собственных предпочтений и ситуации в которых Вы собираетесь ими пользоваться.