Как я писал в предыдущих выпусках, программирование – это задание пути от одного состояния к другому.
Для объектов реального мира это происходит естественным образом, потому что они уже запрограммированы законами физики и нам тут ничего делать не надо. Например, если стакан упал на пол, он самостоятельно перейдет из состояния "целый" в состояние "разбитый".
Если же мы сами захотим запрограммировать что-то подобное, нам нужно создать аналогичные состояния, которые мы сможем менять. И эти состояния должны где-то физически существовать, иначе что конкретно мы будем менять?
Допустим, вы просто представили своей голове образ целого стакана, затем образ разбитого стакана. Можно ли сказать, что эти образы физически существуют? Стопроцентно. Для любого понятия, которые вы держите в голове, мозг должен активировать определенные группы нейронов и поддерживать их в таком состоянии. То есть,
любая мысль - это в физическом выражении набор активированных нейронов (которые занимают место) и энергия, которая тратится на переключения между ними.
Нет места, или нет энергии - не будет и мысли.
Так что, когда мы пишем программу для компьютера, мы не пишем ее куда-то в пустоту. Так же, как мы создаем образы в своей голове, мы создаем образы и в памяти компьютера, как физические объекты. Подчеркну, физические, потому что это физическое место + физическая энергия. Об этом следует помнить всегда.
Помещая какие-либо числа в память компьютера, вы буквально создаете их там, занимая место, затрачивая энергию и время.
А что такое память компьютера, как она устроена и как ею пользоваться – я расскажу в следующем выпуске.