С дочкой мы много занимаемся разносторонним развитием. Но иностранный язык обхожу стороной.
Я не педагог и не нейропсихолог. Я мама, которая интересуется темой детского развития. Сегодняшняя статья — знания, полученные от узких специалистов, мой опыт и мои мысли.
Почему же я не учу дочку иностранному языку?
1. Мирослава и русский-то пока не знает. В первую очередь мне хочется познакомить её с родным языком. Научить полноценно, правильно и связно выражать свои мысли русскими словами. Сделать речь насыщенной и красивой.
2. Если начинать изучение иностранного языка, надо сразу вкладывать в это много времени, денег и энергии. Чтобы не растерять полученные знания, ребёнок должен постоянно находиться в языковой среде — репетиторы, курсы, заграничные поездки. Нужно ли это в 3-4 года? В нашей семье ответ: «Нет». Если бы планировали переезд в другую страну, ответ был бы другой, конечно.
Смысла в изучении отдельных существительных я не вижу. Да, ребёнок будет знать, как по английски «стол», «здравствуйте» и «лошадь». И? Что это даёт? Повод похвастаться перед знакомыми? Это самая простая часть любого языка. Как только ребёнок начнёт полноценно заниматься, словарный запас наполнится очень быстро.
3. Я сама не буду заниматься с Мирославой языком. Моё произношение далеко от хорошего, а знания английского скудные. Зачем портить ребёнку фундамент? Лучше сразу начать с профессионала.
4. Да, с дочкой мог бы заниматься языком муж. Но по этому пункту я знаю рекомендации нейропсихологов:
Если вы растите билингва, каждый родитель должен выбрать себе один язык и говорить с ребёнком ТОЛЬКО на нём. Например, мама — на русском, а папа при ребёнке говорит всегда на немецком.
Для нашей семьи это не вариант.
У меня, кстати, есть знакомая русская семья, где папа с дочкой с рождения говорит только на английском. Вот это работает и полезно для мозга, да.
Но не буду лукавить. В жизни Мирославы по рекомендации нейропсихолога В.Паевской с самого маленького возраста был английский, но очень дозированно. Месяцев с 9 я фоном ставила аудиокниги на английском языке. Когда дочка начнёт смотреть мультики, буду ставить уже знакомые истории в английской озвучке. Зачем? Чтобы ребёнок слышал другое произношение, фонемы, непривычное построение фраз. Верю, где-то в глубине мозга это запечатлится. И потом, через много лет, поможет дочке быстрее освоить новый язык.
А пока весь упор на знакомство с нашим прекрасным богатым сложным русским языком.
С вами была Маша Селихова. Мама и педиатр. Подписывайтесь на мой канал, чтобы не пропустить новые публикации. #mim_развитие #mim_опыт
Ещё больше интересного — в моём инстаграм-блоге.