Найти тему
starcom68

Празднование Дня Победы в Бухаре

Основная площадка празднования Дня Памяти и Почестей, как здесь называется День Победы, раскинулась в парке Расулзаде, что своим северным торцом выходит к областному Хокимияту, а боковой западной стороной тянется вдоль фасадов гостиничного комплекса "Бухара" и Дома культуры. Парк относительно молодой, деревья еще не выросли и лишь вдоль проспекта Алишера Навои с его восточной стороны аллея старых деревьев давала густую тень ранним утром 9 мая, что несколько мешало снимать.

Где-то к 8 утра мы, с хозяином моего бухарского жилья и двух боевых баранов, вышли на площадку военной техники, расположившуюся прямо на проспекте Алишера Навои. Тут мы и расстались, разбежавшись в разные стороны. Больше я его не видел, кажется он ушел в запой, после встречи с однополчанами.

Пока народ был на возложении цветов у памятника Скорбящей, я поснимал военную технику, а потом отправился гулять по интерактивным площадкам в парке и фотографировать праздник.

-2

Тематические площадки я затрону лишь краем, по ним будет отдельный пост, ибо нельзя обойти стороной такой размах народного творчества. Скажу только, что в парке все это великолепие не поместилось и частично выплеснулось на прилегающие улицы. Но я старался отснять почти все.
Помимо инсталляций, армейских площадок было много уголков где что-то делали различные детские и молодежные коллективы.

 На этом фото, как я понял, какое-то военизированное учебное заведение готовится к представлению
На этом фото, как я понял, какое-то военизированное учебное заведение готовится к представлению

Площадка узбекского МЧС или FVV. Именно они 1 мая этого года первыми прибыли в зону бедствия после прорыва дамбы на Сырдарье и работают там до сих пор. Пишут, что на вооружении у них очень много новой тяжелой техники.

Казалось бы, зачем здесь нужен акваланг, если Бухарский оазис со всех сторон окружают пустыни? Но последние события как раз и показали необходимость такого снаряжения, ведь в Узбекистане три полноводные реки, масса озер и водохранилищ.

Что за "ружье" с проводом  за плечом у персонажа в наушниках я не понял, так же как и про пластмассовый черно-желтый пистолет на бедре на фото выше.
Что за "ружье" с проводом  за плечом у персонажа в наушниках я не понял, так же как и про пластмассовый черно-желтый пистолет на бедре на фото выше.
Шествие с флагами вокруг музыкального фонтана
Шествие с флагами вокруг музыкального фонтана
Выступает детская школа какого-то из восточных единоборств. Слово "восточных" звучит несколько странно из Узбекистана.
Выступает детская школа какого-то из восточных единоборств. Слово "восточных" звучит несколько странно из Узбекистана.

Отдельно, ближе к областному хокимияту, были вынесены площадки реконструкторов. Туда мы еще отправимся чуть позже, тем не менее в парке попадались люди в форме под "на войну" иногда в весьма комичном и причудливом сочетании. Если в России подобные вещи в силу достаточно развитой культуры военно-исторической реконструкции вызывают если не злорадный смех то недоумение, то в Узбекистане все только начинается.

Снимать я старался по солнышку, поэтому большинство кадров у меня со спины
Снимать я старался по солнышку, поэтому большинство кадров у меня со спины

Здесь нет границы между театром, самодеятельностью и военно-исторической реконструкцией. Подозреваю, что и самих реконструкторов нет от слова совсем, примерно как у нас в 80-е годы прошлого столетия. Впрочем, смотрите сами и особо не ругайтесь. Каждая страна должна пройти свой путь развития.

 Интересно, что за гимнастерки? На пряжке ремня что-то похожее на герб Узбекистана
Интересно, что за гимнастерки? На пряжке ремня что-то похожее на герб Узбекистана

Рынка исторической военной формы и амуниции здесь не существует. Каждый коллектив дома культуры или индивидуалы шьются к празднику кто во что горазд и используют готовое из советских запасов. Ловите готовый старт-ап, только я не уверен в его успешности по причине как низкой платежеспособности народонаселения так и местного менталитета не различающего театр и историю.

 Представитель армии союзников (?) с удивлением разглядывает узбекское жилище. Кстати, немцы отсутствовали от слова совсем. наверное их бы тут сразу прибили.
Представитель армии союзников (?) с удивлением разглядывает узбекское жилище. Кстати, немцы отсутствовали от слова совсем. наверное их бы тут сразу прибили.

Обратите внимание на девушек. Мне кажется они одеты в х/б позднего СССР, но примечательны здесь одинаковые полусапожки. Этакий пустынный женский вариант знаменитых американских берцев времен иракской войны. Н

а дальнем плане нечто похожее на покемонов Холматки, но со всей ответственностью заявляю - там было намного хуже.

Не знаю как в Узбекистане, но в Бадахшане можно купить американскую форму б/у, поставляемую через границу из Афганистана. Я даже немного поприценивался, дешево. Но вся беда в том, что найти мой размер да еще и со штанами весьма затруднительно. Обычно продается только верхняя часть, иногда в пятнах чего-то темного. С убитых что-ли снимают?

Пару слов о старой амуниции и форме на местных блошиных рынках. Мне показалось следующее.
1. Очень много предметов позднесоветского периода. Времен войны или сразу послевоенного ничего не видел.
2. Цены задраны высоко в расчете на туристов.
3. Практически отсутствую юфтевые, яловые, хромовые сапоги (особенно в Каракалпакии и местах проживания кочевников) и ремни из натуральной кожи. Все это до сих пор востребовано в хозяйстве и ни у кого просто так по загашникам не валяется. Это как примерно у меня в семье. Лежали себе
нулевые мотоциклетные краги довоенного выпуска, есть не просили. Я их даже пару раз обувным кремом смазывал. И вот в один из своих приездов в деревню из Москвы, я вижу что они в мясо. оказывает отец повалился в них траву для кроликов жать. И так несколько лет... После того как была прочитана нотация, ответ был ожидаем - да кому это надо?

Попадаются персонажи в какой-то непонятной форме из непонятной ткани ядовито-зеленого цвета. Что-то со складов или специально пошили? Сапоги кажется строительные или десантные, оружие деревянное.

-11

Самая запоминающаяся инсталляция. Вокруг нее все и крутится. Снимал, когда все побежали вместе с солдатами кричать ура и бросить вверх головные уборы. Посмотрите каков сюжет! Березки, обрубленные стволы, врезавшийся в землю мессер и удирающий наш ястребок с пулеметом в задней полусфере. Или это был Ил-2? интересно закручена свастика на хвосте самолета. Это местные традиции зороастризма наложили свой отпечаток или правовые ограничения? В любом случае декораторы постарались на славу.

-12

А теперь опять вернемся к настоящим военным. Солдаты-срочники были выстроены в шеренги вдоль фасадов Дома культуры и гостиниц. Они пели День Победы, кричали - Ура!, аплодировали и бросали вверх береты. Причем бросали и достаточно ловко ловили, не роняя на землю. К сожалению, этот эпизод я не отснял, но кое-что можно посмотреть на видео в конце репортажа

Тут в центре композиции случилось какое-то движение со школьницами и цветами. Кажется кого-то поздравляли, может быть ветеранов? Но я стоял далеко и не смог толком понять, что происходит. Интересно, что солдаты стояли не по стойке смирно, а достаточно свободно, как бы подчеркивая, что праздник не только для простого народа, но и для них.

Попробовал протиснуться к месту суматохи, но там уже все закончилось. Кстати, в Узбекистане по газонам ходить не принято, ну разве что на праздник, как в этом случае, да и то не везде. Если старшие люди видят, что кто-то ходит по газонам, то его позорят.

-15
 Всеобщее ликование - Победа!
Всеобщее ликование - Победа!
Иногда, среди отдыхающих горожан и гостей Бухары попадались пожилые персонажи с погонами Советской Армии в память о срочной службе.
Иногда, среди отдыхающих горожан и гостей Бухары попадались пожилые персонажи с погонами Советской Армии в память о срочной службе.
Форма опять таки какая-то странная и медали...
Форма опять таки какая-то странная и медали...

Несколько видео под занавес помогут вам почувствовать праздничную майскую атмосферу Бухары в довирусный период. Интересно, как там сегодня все прошло?

Песня День Победы в исполнении военнослужащих МО Узбекистана. Ну уж как получается, все-таки это не консерватория, а армия.

Особенно было приятно слышать такие песни

И еще пару ремарок в адрес тех, кто любит писать гадости в комментах про бывшие среднеазиатские республики СССР.
Как видите, традиции СССР здесь чтут и сохраняют, пускай и под другими названиями, менее торжественно, но более празднично. И песни из нашего общего прошлого поют здесь на русском языке. Весь день из репродукторов звучал Бернес, Окуджава и другие советские исполнители песен военных лет и Победы. Много ли было здесь этинических русских? Думаю что процентов пять, не считая туристов. Так что это не для них, не для красивой картинки, а для самих себя.

Предыдущие репортажи о праздновании 9 Мая в Бухаре:
1.
Памятник Скорбящей
2.
Военная техника самой закрытой армии пост-советского пространства

Навигация по материалам Большого Среднеазиатского путешествия 2019 здесь.

Понравилось? Тащите ссылку к себе и подписывайтесь на мой канал в Дзен