Найти тему

Инструкция по обращению к финансовому уполномоченному в рамках ОСАГО

Оглавление

С 1 июня 2019г. произошли революционные изменения по рассмотрению споров со страховщиками, теперь для разрешения вопроса о неправомерных действиях страховой компании недовольный страхователь, прежде чем подать иск в суд, обязан обратиться к финансовому уполномоченному.

Приход нового участника взаимоотношений обосновывался, как необходимая мера для разгрузки судов и упрощении процесса разрешения возникших споров самостоятельно потерпевшими, но на деле процедура обращения полна нюансов и уже законодатель издал ряд разъяснений по вопросам, связанным с применением Федерального закона "Об уполномоченном по правам потребителей финансовых услуг" а суды хватаются за голову, не имея практики рассмотрения подобных дел.

На данный момент финансовый уполномоченный (омбудсмен) рассматривает споры в рамках ОСАГО, КАСКО, сумма требований которых не превышает 500 000 руб. Для исключения потери времени и нервов, представляю краткую инструкцию по обращению к финансовому управляющему.

Итак, представляю, на мой взгляд, наиболее эффективные и правильные действия страхователя по обращению к финансовому уполномоченному на 2020 год:

Провести экспертизу по определению стоимости устранения ущерба.

Несмотря на то, что омбудсмен в своих решениях, чаще всего отказывает во взыскании расходов на эксперта, мотивируя тем, что в организации повторной экспертизы нет необходимости, тем не менее альтернативное заключение будет важным фактором при рассмотрении ущерба экспертом, назначенный финансовым уполномоченным.

Направить заявление (образец заявления) в адрес страховой компании с требованиями о возмещении невыплаченной части страхового возмещения с приложением реквизитов и экспертного заключения.

  • Важно назвать именно «ЗАЯВЛЕНИЕ», т.к. при направлении обращения с тем же содержанием, но под названием «ДОСУДЕБНАЯ ПРЕТЕНЗИЯ» случалось, что ФинУп отказывал в рассмотрении, требуя направить именно «ЗАЯВЛЕНИЕ».
  • Заявление можно отправить электронной почтой, указанной на сайте страховой компании, вручить лично с отметкой о принятии либо направить почтой с описью вложенных документов.
  • Срок рассмотрения заявления, направленного почтой или лично, составляет 30 дней с момента вручения страховщику.

Спустя установленный срок рассмотрения, при отсутствии ответа либо отказе, регистрируем личный кабинет на сайте финансового уполномоченного.

Форма обращения через сайт достаточно проста, потребуется заполнить и прикрепить следующие сведения:

  • скан заявления с требованием, направленного страховщику с подтверждением его направления;
  • скан ответа страховщика на такое заявление (при наличии);
  • в поле "Договор с финансовой организацией" указать реквизиты полиса, дату заключения и загрузить его скан;
  • кратко описать обстоятельства, можно продублировать текст претензии;

сканы остальных документов, подтверждающих и обосновывающих требования, в их числе могут быть:

копия заявления о страховой выплате с комплектом документов,

документы об отправке этого заявления,

документы, подтверждающие расходы на эвакуатор, на стоянку,

заключение независимой экспертизы,

договор и документы, подтверждающие оплату экспертизы,

документы подтверждающие вред здоровью и расходы на лечение и другие.

Важно отметить, что к финансовому уполномоченному может обратиться непосредственно лицо, чьему имуществу или здоровью причинен вред либо его законный представитель - не путать с представителем по доверенности.

Вопросы, не разобранные в данной статье с удовольствием обсужу в комментариях. В случае необходимости квалифицированной помощи, предлагаем оставить заявку на сайте lex365.ru/strahspor.

Статью подготовил Павел Чиколаев