(Eastern Promises, 2007, Великобритания) Режиссёр Дэвид Кроненберг ("Муха", "Мёртвая зона", "Экзистенция", "Автокатастрофа", "Оправданная жестокость") - мужик уникального таланта. Благодаря которому он ловко угождает буквально всем - и высоколобым снобам-критикам, и простым диванным зрителям вроде меня.
А что вдвойне удивительно: в техническом плане его кино всё ещё топчется в 80-х, однако это нисколько не напрягает. Напротив, ретро-картинка придаёт фильмам Дэвида старошкольную стильность или, если хотите более выпендрёжное определение - винтаж. "Порог на экспорт" тоже не исключение из этого олдскульного правила. Если не брать во внимание актёрские лица, одно лишь выдаёт современность этой картины - членовредительство "крупным планом". Ибо Кроненберг безо всякого стеснения брызжет по экрану кровищей, режет глотки, полосует ножами спины, отчекрыживает кусачками пальцы и хрустит всем, что только может ломаться в человеческом теле.
Ну а как вы хотите? Картина посвящена лютующей в Лонд