Конечно, смотреть сериалы на CW — то ещё удовольствие. Не хочу в очередной раз обсуждать качество материала, игру актёров, декорации, сюжеты, наконец. Ты всё это и без меня слышал. Но есть одна вещь, в которой преуменьшать заслуги канала точно не стоит. Это всё ещё первопроходцы в деле сериальных киновселенных, которые не боятся экспериментировать и всё ещё умеют удивлять. Причём удивлять успехами, а не наоборот.
Шесть (или семь) лет назад Стрела стал первым в моей жизни нормальным сериалам по комиксам, а сам персонаж превратился из странного современного Робина Гуда во вполне интересную личность. Второй сезон вообще лучшее, что я видел из сериальных комиксов (с ним может поспорить разве что первый сезон Сорвиголовы). Дальше стало хуже, и в какой-то момент сериал скатился в страшную муру.
Зато начался Флеш, который первые пару сезонов тоже удивлял. Когда CW прибрал к рукам Супергёрл, та тоже получила неплохой заряд правильной энергии и попыталась поиграть в драму об инопланетных беженцах. Естественно, в итоге тоже скатилась. Такова судьба — сериалы скатываются, особенно сериалы по комиксам.
Но канал, заполучив такую значительную армию супергероев, начал делать кроссоверы — сводить вместе героев из разных шоу и натравливать на них какое-нибудь вселенское зло. Выглядело убого, но обладало необъяснимым шармом. У CW получилось создать мультивселенную, пусть и довольно примитивную. Но ощущение целостности этих миров и их взаимосвязи меня, как поклонника DC, несомненно, радует.
Кризис на бесконечных землях — самый масштабный кроссовер. Что естественно, раз он заканчивает историю Стрелы, с которого всё это безобразие вообще началось. Смотрится кроссовер, состоящий из пяти эпизодов, как жуткий капустник. Жуткий, но одновременно забавный, с кучей камео самых разных персонажей из самых разных сериалов DC. Тут тебе и постаревший Робин из 60-х, и Люцифер, и «Тайны Смолвиля», и даже…
А вот это самое главное, на мой взгляд. Во-первых, здесь появляется Супермен в исполнении Брендона Рута. Этот персонаж появился на экранах в фильме «Возвращение Супермена» Брайана Сингера (2006 год). Там ещё Кевин Спейси играл Лекса Лютьера. Не самый лучший, но и далеко не худший фильм о супергероях.
Во-вторых, здесь появляется Флеш в исполнении Эзры Миллера — участник текущей версии киновселенной DC. Сцена, конечно, та ещё по накалу так сказать страстей, но смысл тут не в персонаже, актёре или его игре. Смысл в том, что впервые на моей памяти кто-то рискнул связать сериальную и кинематографическую версию одной и той же вселенной не отсылками, а прямым столкновением персонажей. Это необычайно значимый момент.
К чему это приведёт — покажет время. Может быть, фильм о Флеше, который вроде как должен быть основан на лучшей истории DC — собственно, Flashpoint — перезапустит всё, что успели наворотить бестолковые сериальные и кинопродюсеры. Может быть теперь будет больше таких кроссоверов, и Чарли Кокс таки будет представлять в суде Тома Холланда. Может быть…
А может быть ничего не будет, и это останется единичным случаем, и в будущем продолжать идиотские камео Супермена в Шазаме, а большие боссы будут и дальше удивляться, почему это у нас не получается заработать миллионы. Ведь целый ботинок Супермена в кадре засветился. Но в любом случае для меня этот момент надолго останется в памяти как очень яркое событие, объединившее в себе любимых супергероев. Это было круто.