Частично навязанный западноевропейскими, частично среднеазиатскими историками термин племен не может быть применим в древнеславянским образованиям и общностям, таким как древляне, поляне, кривичи и так далее. Это более всего местные образования одного и того же народа- славян, разделенных по местам их проживания, чем какие- либо племена.
Топонимики названий древние славяне не оставили, а в раннем Средневековье, в Византийской империи их называли “славиниями”, причем называли всех, не разделяя на какие-то “племена”. Император Константин VII Багрянородный называл славянские образования, в трактате, написанном в середине Х века “Об управлении империей” - славинии вервианов, другувитов, кривичей, севериев (то есть древлян,дреговичей, кривичей и северян), Вот так и никаких княжеств и племен.
Сформировавшееся в течение IX–X вв. государство именовалось Русь или Русская земля. Обе эти формы присутствуют уже в договоре Олега с Византией 911 г. — древнейшем отечественном письменном источнике («в Рускую землю», «пришедшимъ в Русь», «приходящим в Русь», «и да поимуть в Русь», «възратиться в Русь», «възвращен будет не хотя в Русь»). Именно словом земля с тем или иным территориальным определением в Средневековье обозначали то, что ныне подразумевается под понятием «независимое государство».
Следует также понимать, что термины применяемые в Византийской империи были более достоверны. Это следует принять в связи с довольно плотными торговыми и политическими контактами между славянами и Византией.
Во первых слово “волость” подразумевало владение, а не просто земли с городами. Волости существовали задолго до объединения Руси и владетели волостей -стольники. Отсюда и стольные города, так сказать со столом (двором и теремом владетеля)
Во вторых подмена понятий породило смещение во времени существования на территории Восточной Европы славянского государства, ведь впервые понятие Русь упоминается намного позже, чем образования существовавшие на этой территории.
В силу того, что территории занимаемые славянами были огромны, поэтому одновременно существовало несколько различных государственных образований, причем под разными системами управления и строя.
Но несмотря на эти различия и отдаленность друг от друга, эти политические образования имели в своем составе один и тот же народ, но только с различными, скажем так “ прозвищами”.