Специалисты Фраунхоферского института химических технологий продемонстрировали модуль на настоящем двигателе.
Разработчики из Фраунхоферского института химических технологий создали пластиковый модуль распредвала. Специалисты считают, что композитный элемент двигателя позволит добиться снижения массы мотора, стоимости автомобиля, а также упростит сборочный процесс.
Технология пока представлена лишь в виде демонстрационного образца, а создана она была в сотрудничестве с MAHLE Group, Daimler, SBHPP/Vyncolit и компанией Georges Pernoud Group. Для изготовления распредвала используется усиленное волокно термореактивного полимера. Данный материал обладает высокой твердостью, а в наиболее стрессовых точках он усилен вставками из алюминия. Специалисты заявляют, что модуль способен выдерживать высокие температуры на фоне серьезного механического или химического воздействия.
Применение нового элемента позволит снизить стоимость производства автомобилей за счет использования заготовок, близких по форме к конечной детали. Также стоит отметить и то, что срок службы термореактивных полимерных литьевых форм составляет около 500 000 циклов, что гораздо больше, чем у алюминиевых пресс-форм высокого давления.
На данный момент распредвал из термореактивного полимера прошел около 600 часов испытаний, что подтверждает его пригодность для установки в ДВС. Композитный материал также поглощает шум и вибрации, а низкая масса позволит снизить количество выбросов углекислого газа.