Данте вернулся, Неро вернулся, Триш, Леди, голос Кирии, все вернулись, но зачем? Смог ли пятый рыдающий демон принести нечто новое в жанр? Или это замаскированный ремастер в дань уважения фанатам?
Что получилось круто и качественно? Геймплей, он тут хорош. Крошить демонов приятно как никогда. Особенно за Данте, возможности бить демонов раскладным мотоциклом еще нигде не было. И это круто… Данте вообще мечта пианиста, 4 стиля, 4 вида оружия дальнего, 4 ближнего боя. Чувствуется, что управление близко к прошлым частям, фанаты сразу прочувствуют старого доброго ( или не очень) Данте. Помимо красавчика в красном плаще есть поменявший прическу Неро. С прошлой части он потерял демоническую руку, но получил расходные протезы. Помимо них, это тот же Неро из прошлой части. Исключения составляет готический новичок V. Он тут Ви, а не потерянный брат 13ть. У него есть 3 демонических коллеги, которые делают всю грязную работу за него. Борзая говорящая птица, милый котик и голем с лазером из головы. Играть им проще всего, но менее интересно. И он же является двигателем сюжета.
И вот тут первая проблема, сюжет предсказуем, настолько, что уже на трейлерах становились понятны все “неожиданные повороты”. Нужно ли для этого играть/понимать прошлые части - нет. Сюжетные ходы, напоминают недосказанность фильма “Начало”, если бы он закончился фразой Кобса - Это всего лишь со…. Портит ли это впечатление? Да, местами, но играть тут надо не ради сюжета.
Что еще круто? Графика, слешеров с такой картинкой еще не было. Байонета 2 в 720p выглядит неконкурентно. Небритый подбородок Данте максимально детален. Но даже с хорошим графическом движком нужен еще умелый дизайн. И тут следующая проблема игры - однообразие локаций. Колоссальная часть игры - скучные и повторяющиеся пейзажи: разрушенный город и местный аналог адских подземелий. Вторые крайне однообразны и утомляют.
Боссы, скучные, они вроде бы разные. Но не запоминаются, когда ты раззадорен темными душами и ждешь несколько фаз. Демо-версия дразнила Голиафом, с фазами меняющими локацию. Других таких же боссов в игре конечно нет. В финальной версии запомнился только босс с птенцом, который умеет в порталы. Дизайн усиленного Уризена, вообще показался пластмассовым и смешным.
Следующей проблемой становится сложность. Игра проходится за 8-10 часов. По сравнению с 60ти часовыми опенворлдами это мало. Но тут нет развития базы, длительных путешествий на плотве, тут только концентрированный геймлей. Недостаток в другом, на минимальной сложности играть неинтересно, но и на нормальной прохождение не вызывает сложностей. Разработчики будто забыли открыть адекватную сложность со старта игры. Смерти приходятся на боссов, но для прохождения на прогрессию, а не S-rank, хватает золотых сфер (местный способ вместо смерти продолжить бой). В итоге прохождение ощущается беспроблемным, даже слишком. После первого прохождения открывается новый уровень сложности, но не все хотят проходить одну игру по несколько раз. Да и новых противников на этой сложности не завезли, меняется расположение текущих и набор группы супостатов.
В некоторые момент появляется надпись Played by Dmc team, сперва я подумал, что это музыкальная группа, но оказалось это запись фантома другого героя.
Какой итог? Это точно не прорыв, это качественное повторение формулы с минимальными попытками принести что то новое. Стоит ли играть? Если нравится жанр, то да. Но Пока больше надежд на Байонету 3.