Найти в Дзене

Как получить статус индивидуального предпринимателя?

Оглавление

Каждый совершеннолетний гражданин в Российской Федерации имеет право быть индивидуальным предпринимателем. Для этого необходимо пройти определенные шаги по регистрации. Они стали значительно проще. Дело в том, что помимо привычного всем порядка, можно составить и подачи через телекоммуникационную сеть «Интернет».


Какие же существуют шаги?

Изображение использовано из материалов с iudex.ru
Изображение использовано из материалов с iudex.ru


Для того, чтобы ФНС не смогла отказать при создании, индивидуальный предприниматель обязан соблюсти основные пол, существующие на сегодняшний день, к правилам подачи документов и их оформлению.


Процесс открытия ИП делится на три шага:

  1. подготовка нужных документов;
  2. подача документов в ФНС;
  3. получение документов, свидетельствующих об открытии ИП.

Возможно, в вашем конкретном случае, этапы будут отличаться друг от друга. В случае выбора режима налогообложения. Например, если ИП хочет встать на упрощенную систему налогообложения. Для этого он должен будет бонусом сдать в ФНС заявление о переходе на УСН.

Очень важно при старте выбрать удобный режим налогообложения. Для этого, желательно проконсультироваться с грамотным специалистом, на предмет той конкретной деятельности, которой планирует заниматься ИП. Как правило, это зависит от тех контрагентов, с которыми предприниматель планирует сотрудничать.

Изображение использовано из материалов с ligabiznesa.ru
Изображение использовано из материалов с ligabiznesa.ru

Разберем подробнее.


Первый этап – сбор нужных документов.

Конкретный список документов, содержится в Федеральном законе от 08.08.2001 No 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей». В него входит заполненное заявление по форме No Р21001 и паспорт.

Как составить заявление.


Форма No Р21001 постоит из пяти листов. В ней нужно будет указать следующие сведения:

  • паспортные данные, ИНН;
  • коды видов экономической деятельности (ОКВЭДы);
  • контактные данные – телефон и адрес электронной почты.

Выбор ОКВЭДов.


В заявление необходимо указать основной и дополнительные виды. Основной определяется в зависимости от того, по каком виду деятельности ИП планирует получать больше всего дохода. Достаточно указать 4 цифры.
После регистрации процедура добавления дополнительных ОКВЭДов в ЕГРИП не сложная. Так что ИП всегда сможет их заменить при необходимости.

Изображение использовано из материалов с bishelp.ru
Изображение использовано из материалов с bishelp.ru

После этого, потенциальному предпринимателю, необходимо заплатить госпошлину за открытие ИП. На 2020 год она составляет ни много ни мало 800 рублей.

Второй этап – непосредственная подача документов в ФНС.

Понадобится:

  • копия паспорта гражданина РФ или иной документ, удостоверяющий личность;
  • заявление по форме No Р21001. Подписывать её нужно в присутствии инспектора. - документ, подтверждающий уплату государственной пошлины (квитанция);
  • для иностранцев или лиц без гражданства – копия документа, который подтверждает адрес места жительства, либо временной регистрации, а также нотариально заверенный перевод иностранного паспорта.

Также для определенных видов деятельности налоговая может запросить справку об отсутствии судимости. На практике, такой запрос ФНС может выполнить самостоятельно позже. Поэтому желательно, после того, как ИП начнет работать, периодически просматривать свою выписку из ЕГРИП, на предмет возможных появлений неожиданных отметок, которые могут существенно ограничить деятельность начинающего предпринимателя. Для этого на сайте ФНС есть удобный поиск по ИНН, где в режиме онлайн такую выписку легко выгрузить.

Подавать собранный документы для открытия ИП необходимо по месту регистрации заявителя. Если постоянно прописки нет, то можно по временной регистрации.

Изображение использовано из материалов с homebusinessaz.ru
Изображение использовано из материалов с homebusinessaz.ru

В 2020 году существует несколько способов для подачи документов:

- лично, передав комплект документов инспектору в ИФНС, либо через представителя;

в этом случае, важно правильно выбрать конкретное отделение, куда по прописке будущий предприниматель относится. Скажем, для москвичей, таким отделением для подачи будет Межрайонная ИФНС России No 46 по г. Москве. Для того, чтобы определить куда подавать документы, конкретно Вам, следует уточнить это на сайте ФНС, где есть удобный сервис.
Такой подход связан с тем, что в каждом субъекте существует, так называемый, свой единый центр. Вы не сможете подать документы в «чужое» отделение.


Если документы с помощью представителя, то необходимо оформить доверенность у нотариуса.Желательно сделать заверенную копию такой доверенности, чтобы не отдавать оригинал. Налоговая никаких документов не возвращает. Об этом надо помнить всегда.

- с помощью МФЦ самостоятельно, либо через представителя;

Благо сейчас они существуют на каждом шагу. К какому конкретно отделению МФЦ вы будете обращаться не имеет значения. Там же можно будет заплатить госпошлину. - при пособничестве нотариуса, заранее заверив документы электронной подписью;

- с помощью Интернета, через личный кабинет госуслуг.

- Так же существует возможность отправки документов по почте.

Нужно будет посылать документы ценным письмом с описью вложения и уведомлением о доставке.

Изображение использовано из материалов с bishelp.ru
Изображение использовано из материалов с bishelp.ru

Третий этап – получение документов.

По законодательству предусмотрено три дня на рассмотрение и ответ. В случае, если нареканий со стороны инспекции нет, то заявителю отдают Лист записи ЕГРИП, по форме No 60009 и уведомление о постановке на учет (ИНН). После того как подтвердится открытие, ИП встанет на учет в ПФР и ФОМС РФ. Ни куда ходить не нужно.

Если будет отказ, то ФНС выдает решение с объяснением причин отказа.

На мой личный взгляд, подача документов с помощью ЭЦП является самым удобным и экономным способом регистрации ИП в 2020 году. ЭЦП – это усиленная квалифицированная подпись. Сделать ее можно в аккредитованном удостоверяющем центре, предоставив паспорт, СНИЛС и ИНН. Специалист запишет сертификат и ключ КЭП на сертифицированный флеш-носитель – флешку.

Преимущества в том, что:

1. Не нужно ходить в ФНС и стоять в очередях;
2. Не нужно платить госпошлину;
3. ЭЦП понадобится в дальнейшем для деятельности ИП.
Приобрести ЭЦП можно где угодно. Срок изготовления тридцать минут.

Подписывайтесь на канал, чтобы не пропустить новые статьи и ставьте нравится.
Подписывайтесь, здесь есть ещё что почитать