Найти тему
Знанио

Как улучшить юзабилити сайта?

Оглавление

Для того, чтобы посетителю было удобно пользоваться сайтом, требуется выполнить ряд процедур, т.е. улучшить юзабилити ресурса. Этот процесс позволяет структурировать данные таким образом, чтобы посетитель не испытывал сложностей с нахождением нужной информации.

При разработке сайта имеет значение множество факторов, в том числе яркий, привлекательный и эксклюзивный дизайн. Но если ресурс неудобен в использовании, то продажи вряд ли будут велики.

С английского языка usability можно перевести как «возможность использования». Понятие подразумевает выполнение различных мероприятий, которые направлены на обеспечение удобства использования посетителями ресурса. Понятность и функциональность интерфейса внесут весомый вклад в увеличение продаж.

В чем важность юзабилити сайта?

Вложение огромных средств в рекламную кампанию не окупится, если сайт окажется неудобным для пользователей, ведь на нем они просто не будут задерживаться. Посетителю надо быстро найти нужные данные о товаре либо услуге. Если ему приходится прикладывать для этого усилия, то оказывается гораздо проще закрыть ресурс и найти более удобный. Естественно, что второй раз посетитель вряд ли придет на него.

Клиентов отпугивает, если ресурс медленно загружается, обладает сложным дизайном, непонятной структурой. Владелец сайта должен четко знать, что среднее время нахождения посетителя на одной странице составляет менее 30 секунд. Представьте, что только полминуты предоставляется на то, чтобы показать посетителю особенности компании, ее преимущества и полезную информацию. Очень важно, чтобы за это время было привлечено внимание клиента, что будет способствовать более длительному нахождению его на ресурсе. В противном случае клиент оказывается утерянным.

Правила создания удобного и понятного интерфейса

Для оценки комфорта использования ресурса требуется проведение тестирования структуры и дизайна сайта. Речь идет о навигации, внутреннем поиске, дизайне, контенте и иных параметрах.

Оптимальный вариант – одинаковая навигация на каждой странице ресурса, за счет чего существенно облегчается поиск нужной информации. Логотип, который сопровождается ссылкой на основную страницу, обязательно должен присутствовать на всех страницах.

Размещение контактной информации производится в «подвале» либо «шапке» ресурса. Каждый раздел должен иметь название, чтобы посетитель был уверен в правильности своего выбора. Особое значение имеют «хлебные крошки», которые означают навигационный путь от основной страницы к той, где клиент в настоящий момент находится.

-2

Внутренний поиск

Важный компонент для крупных сайтов, особенно интернет-магазинов, где численность страниц превышает 1000 штук. Посетителям свойственно вводить в поиск искомый товар, чтобы не терять время на пролистывание всего каталога или его разделов. Следует обратить внимание на то, что поиск надо сделать внутренним, что означает отсутствие вероятности перехода на внешние ресурсы.

Пристальное внимание уделяется корректности распознавания запросов. Например, если посетитель неправильно вводит название, то система предлагает ему товар с правильным названием.

Главная страница

На главной странице представляется информация о том, что собой представляет ресурс. Тут уместным будет приветствие, краткое описание ресурса, слоган с логотипом. Если компания предлагает воспользоваться скидками, акциями и иными бонусными системами, то сообщать о них следует именно на главной странице. С нее надо обеспечить простой и быстрый доступ к контактам, каталогу, разделу о доставке.

Текстовое наполнение

Та информация, которая является наиболее важной, находится в верхней части экрана. Качество восприятия данных зависит от читабельности шрифта. Не стоит выбирать витиеватые шрифты: как показывает практика, красота кроется в простоте.

Крупный шрифт поможет прочитать информацию людям с ослабленным зрением. Оптимальным вариантом считается размещение черного текста на белом фоне, что обеспечивает эффект контраста.

-3

Тексты в обязательном порядке проверяются на грамотность, стилистику, соответствие выбранному стилю речи. Если посетитель замечает ошибки, неважно, какого характера, то уровень доверия к ресурсу сразу снижается.

Для текстов весомое значение имеет структурированность, наличие списков и заголовков, корректность изображений.

Полезные советы

Для выведения ресурса на качественно новый уровень рекомендуется воспользоваться такими рекомендациями, как:

  • Использование F-образных шаблонов, которые позволяют организовать контент на сайте. Исследования демонстрируют, что при посещении сайта посетители смотрят вначале на элементы, которые находятся в верхней части, потом — просматривают вертикальную линию по левой стороне экрана, ища, за что зацепиться взглядом. После этого они читают интересующую строку (горизонтальная линия) и вновь продолжают опускаться по левой стороне — таким образом взглядом рисуется что-то вроде английской буквы «F», отсюда и название шаблона.
  • Скорость загрузки сайта. Необходимо помнить, что люди не хотят терять свое время на ожидание загрузки ресурса. Оказывается, при увеличении скорости загрузки сайта лишь на две секунды возможные потери с каждого клиента достигают 4,3%.
  • При размещении контента рекомендуется располагать важную информацию в левой части экрана, так как люди воспринимают текст слева направо.

Грамотное юзабилити позволит вывести сайт в топовые позиции и привлечь новых постоянных клиентов.

Читайте также другие статьи по теме: