Есть у нас в компании одна девушка Марина, очень ответственная и прилежная. Работает достаточно давно, даже успела побывать в декрете, дождаться, пока дадут место в детском саду, и вернуться обратно. Руководство ее ценит, поэтому пошло навстречу и на ее место брали других только на временную работу до ее выхода. Да, и такое случается. Сейчас не так-то просто найти работу, а особенно хорошую работу, поэтому люди и соглашаются поработать год-полтора-два на одном месте, пока не выйдет основной сотрудник. Некоторые все равно достаточно часто меняют работу и такой срок для них - норма.
Марина после декрета вышла на свое прежнее место в договорной отдел. Рождение ребенка зачастую сильно меняет многих женщин, их характер, внешний вид, расставляются иные приоритеты, появляются новые цели и установки. Но Марины все это не коснулось, она вернулась ровно такой, какой и была. Любительница бега по утрам, фитнеса три-четыре раза в неделю и роликов по выходным. На больничный с ребенком Марина уходила редко, помогали мама и муж. И что тоже не изменилось с додекретных времен - это суета и страх что-то не успеть сделать.
Марина проживала в шаговой доступности от офиса, в 5-7 минутах ходьбы, но по утрам приходила, точнее, вбегала в кабинет, будто за ней гнался сам дьявол. С трудом переводя дух, с красным лицом она бросала рюкзак на пол и включала компьютер. Ей казалось, что вышла она из дома на минуту-две позже и она уже опаздывает, хотя в компании к таким минутным опозданиям относились вполне лояльно. Уже через пару минут она погружалась в электронную почту, распечатывала поступившие договоры, а по пути к принтеру, находящемуся в другом кабинете, задевала вещи, попадавшиеся на пути, что-то падало на пол, обо что-то она сама спотыкалась. Срочно набрасывала себе план на день и стремилась включить в него все по максимуму. В отличие от других коллег она не пила чай или кофе в течение дня и выходила только на обед. Периодически она тяжело вздыхала, сверялась со своим планом и опять вздыхала.
Вдруг мимо пробежал белый кролик с красными глазами. Конечно, ничего удивительного в этом не было. Правда, кролик на бегу говорил: «Ах, боже мой, боже мой! Я опаздываю».
Льюис Кэрролл «Алиса в стране чудес»
Если у Марины была назначена встреча в офисе для подписания договора, то уже за 20 минут она приходила в кабинет для переговоров и ждала посетителя, поглядывая на время. Ей казалось, что посетители могут подойти раньше времени, не захотят ее ждать, и это негативно отразится на их дальнейшем взаимодействии. Если на 15 часов было назначено совещание, то Марина в 14.30 уже сидела в одиночестве в конференц-зале, нервно перебирая свои записи с озабоченным выражением лица.
Марина не то, чтоб не позволяла себе расслабиться, она не позволяла себе работать спокойно. Особых авралов не было, работа была понятна и стабильна, но Марине казалось, что она ничего не успевает. Зацикливаясь на этом, она делала ошибки, звонила клиентам с просьбой заменить какие-то пункты договора, которые она просмотрела или заполнила неверно, писала письма с просьбой прислать документы, которые вчера уже получила. Хваталась за все одновременно и в результате многие дела были сделанными наполовину, что создавало еще большую панику и уверенность в том, что она ничего не успевает. Иногда получалось, что договоры она не успевала разложить по местам, а когда приходили другие сотрудники, чтоб что-то посмотреть или проверить по тексту договора, то она судорожно начинала переворачивать все вверх дном в поисках, долго не могла найти, много раз извинялась и просила подойти позже. Потом находила и сокрушалась о потерянном времени.
Бесконечная суета и страх не успеть сделать что-то вовремя приводили к тому, что Марина в действительности начала многое не успевать, сомневалась в своих способностях - все это нарастало как снежный ком. А заставила задуматься и приостановиться в своей гонке за временем Марину жалоба клиента на бесконечное переделывание текста договора, из-за которой она лишилась премии.