Сегодня обсуждаем вопросы планирования профессиональной карьеры.
Вчера за один день получил два практически одинаковых письма от подписчиков в социальных сетях. Суть вопросов в том, какую профессию выбрать подростку после 9 класса имеющего зависимость от гаджетов? Наверное, программиста?
Такие вопросы часто задаются и обсуждаются родителями, а у самих подростков, чаще всего, к 9 классу не только нет сформированного осознанного понимания какая профессия ему нужна. Очень часто школьники старшего возраста сегодня вообще не думают о том, КЕМ БЫТЬ!
Почему так происходит? Почему мы, родители, в их то годы….
Часто слыша такие недоуменные рассуждения взрослых хочется успокоить – времена были другие!
Нет, это не желание успокоить, а подтолкнуть к истинному пониманию сути проблемы: да, есть не только теоретическое понимание у узких специалистов концепции «теории поколений», которая, к слову, имеет американские и немецкие корни. Данный подход позволяет осмысленно подходить к тому, что люди, рожденные в разные периоды времени под влиянием социально—экономических факторов и воспитания очень непохожи.
На мой взгляд, нам, родителям и педагогам, нельзя и невозможно формировать модель поведения, потребления и коммуницирования с миром, которая была присуща более ранним поколениям. Важно грамотно управлять процессом!
Рассматривая вопросы профориентации и выбора профессии надо просто учитывать, что дети, рожденные в новом столетии – они другие! Они иным образом получают информацию, налаживают контакты с внешним миром, у них совсем иное отношение к противоположенному полу, другие пищевые предпочтения…, они иначе смотрят на вопросы своего будущего!
Вы когда-нибудь наблюдали ка расслаивается кусок фанеры, брошенный под дождем и солнцем?
Также «расслаиваемся» и мы с детьми уделяя им мало времени, не вникая в их заботы и просто игнорируя кажущиеся нам странными их увлечения.
Недопонимание формирует недоверие, мнение родителя перестает быть авторитетным и всяческие попытки обсудить профессиональный выбор ребенка натыкается на непонимание. А это опасность, потому, что родители, по моему глубокому убеждению, МОГУТ быть главными профориентаторами. Именно могут, а не должны!
Может – если он осознает, что ребенок, это его главная в жизни инвестиция, а чтобы грамотно инвестировать нужно разбираться во многих специфических вещах!
Считаю, что родителям нужно принимать активное участие в выборе будущей профессии ребенка, но делать это грамотно и тактично.
Именно поэтому я формулирую концепт, в соответствии с которым выбор профессии – это осознанные последовательные шаги ребенка и его родителя в выборе профессии. Однако некомпетентность или стереотипность мышления взрослого может нанести и весомый вред!
Чтобы разобраться в хитросплетениях этих вопросов, я провожу прямой бесплатный эфир для родителей и подростков по теме «Моя профессия будущего», который состоится 30.052020 в 08.00 мск времени.
Если Вам интересна тема и Вы бы хотели принять участие в нашем эфире, сделайте репост этого материала в свою социальную сеть и напишите в комментариях к этому материалу о желании участвовать.
Следите за новостями и эфирами, мы работаем на ваш успех. Сила России за уверенными и целеустремленными гражданами.