Не буду скрывать, я это предвидела. И даже писала об этом в статье "Министерство науки и высшего образования знает о планах вируса?" - хотелось иронично, вышло, как обычно. Предчувствования (или предчувствия?) продолжались и в опусе "Что кладут студенты в зачетную книжку". И все же...
Предчувствия предчувствиями, а вот взял да и вышел 8 мая приказ за номером 648. Приказ министра науки и высшего образования В.Н.Фалькова. Называется сей эпохальный документ, как всегда, длинно и витиевато: "О деятельности подведомственных Министерству науки и высшего образования Российской Федерации организаций в условиях предупреждения распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на территории Российской Федерации". Во как! Сплошное нанизывание существительных в родительном падеже и повторение слов. Ну ничего, им можно. И даже нужно - стиль такой, канцелярский, или официально-деловой.
И искала я, искала в этом документе ответ на затаившийся у меня вопрос - "доколе". Да так и не нашла. Есть лишь формулировка "временно приостановить с 12 мая 2020 г. посещение обучающимися указанных организаций (за исключением проживания в общежитиях данных организаций) до издания приказа Минобрнауки России об отмене указанного приостановления" (с. 2). Приостановить, говорите? Будто бы оно начиналось, это самое посещение! Хотя мне до сих пор неясно, как, например, лабораторные работы проводят. Есть, конечно, эмуляции. Но они не являются полноценной заменой.
Читаем приказ дальше: "обеспечить реализацию образовательных программ, в том числе прохождение обучающимися промежуточной аттестации и государственной итоговой аттестации по соответствующим образовательным программам, с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий" (с. 2-3). Перевожу с канцелярского на русский: зачеты, экзамены и защиты дипломов также могут быть проведены в дистанционной форме. "От сессии до сессии живут студенты весело". Что ж, на этот раз и во время сессии будет весело. Не сомневаюсь.
Научную работу тоже нужно проводить "в преимущественно дистанционном режиме" (с. 3). Спрашивается, как - в ситуации с теми же физиками, химиками, биологами... Тут даже эмуляциями уже не "отделаешься", как в случае с лабораторными работами.
Студенты мои постоянно спрашивают: "Ну что? Ну как? Ну когда?", на что я неизменно отвечаю: "Не знаю, что; не знаю, когда; но знаю, как - весело".
"Весело, весело встретим Новый год". Учебный. Хотя, может, и календарный.
А вы как думаете?
Другие истории читайте, перелистывая страницы моего "Дневника туповатой кандидатки".