Найти тему
Гражданинъ

Оружие ВОВ: три главных творца победы.

Оглавление

Самая основная заслуга тружеников тыла во времена ВОВ, заключается в том, что производство оружия не замедлялось. Наоборот, они сделали всё для того, чтобы его на фронте было достаточно.

Т-34

Танковый бой в июле 41 - года между советским Т-26 и немецким T-III был ожесточённым. Город Сенно близ Днепра, освещался огнями.

На поле боя вышел танк, которого фашисты ранее не видели. Противотанковые фашистские пушки стали палить по нему, но снаряды только отлетали рикошетом.

-2

Танк напролом ворвался на немецкую сторону и прорвал оборону. Позади осталась горящая немецкая техника. То был первый выход легендарного Т-34 на поле боя. Этот танк изменил ход войны.

Преимущества Т-34 перед немецкими танками.

  • Манёвренность.
  • Бронебойность.
  • Выносливость на длительные расстояния.

Михаилу Кошкину, создателю легендарного танка, пришлось пожертвовать собой, чтобы доказать преимущества собственного детища. Преодолев расстояние от Харькова до Москвы, Кошкин скончался от воспаления лёгких. Руководство оценило качество танка и запустило его в производство.

Катюша.

Гаубица М-30 носила прозвище — «Матушка» среди бойцов. Но большую популярность получила система боевой реактивной артиллерии — БМ – 13.

Звуки её выстрелов были похожи на начало песни Матвея Блантера — «Катюша». Отсюда и получила одноименное прозвище.

-3

Оно очень быстро распространилось в армии, а позже и во всём Советском Союзе. За такое название страна обязана сержанту — Андрею Сапронову.

Приказ о выпуске Катюш был подписан за день до начала войны. Однако меньше чем через месяц, Катюши вышли на поле боя.

После встречи с Т-34, фашистам предстояло познакомиться и с русской реактивной системой, то есть «Катюшей». Первый выход закончился уничтожением немецкой железнодорожной станции — Орша.

Системы залпового огня устанавливали на ЗИС, позже на всё что угодно. Это были сани, мотоциклы, другие автомобили.

Ил-2.

Фашистские лётчики Ил-2 обозвали «Бетонным самолётом». Штурмовик не владел хорошей манёвренностью. Но сбить его было практически невозможно.

-4

Этот боевой самолёт, получил самое большое количество прозвищ. Немцы со страхом называли его «Мясником», а разработчики — «Летающим танком». Бойцы называли бомбардировщик «Горбатым» за необычную форму. Изначально самолёт был рассчитан на 2 пассажира, но позже произошла реконструкция. На место пассажира водрузили дополнительный бензобак. Как ни странно, этот самолёт часто использовали разведчики. Его можно было посадить на брюхо, если он загорится.

Во времена войны, конструкторы боевого оружия не дремали. Многие боевые новинки наводили на врагов смертельный страх.

-5