Найти тему
⚡ Автомолния

⚡ Geely белорусского разлива. БелДжи

17 ноября 2017 года Лукашенко торжественно открыл "БелДжи" - первый белорусский завод сборки ПОЛНОГО ЦИКЛА легковых авто китайской торговой марки Geely. Декларируемая максимальная мощность - 60 000 штук за год. Уже выпущено более 29 000 (20 000 за 2019 год).

Время изготовления одного автомобиля — 10 минут.
Время изготовления одного автомобиля — 10 минут.

Мифы, факты, перспективы:
Во-первых, нужно пояснить. Редкий автопроизводитель осуществляет самостоятельное производство собираемых компонентов и тем более их литьё из металла. Это бывает лишь в случае некоторых автогигантов, остальные же заказывают их изготовление у сторонних фирм. Поэтому предприятие сборки полного цикла (CKD - Сomplete Knock Down): сварка, покраска, сборка, цехи испытаний - и есть как бы полноценный автозавод. Но… Самая дорогая и важная часть — интеллектуальная собственность, в данном случае у нашей машины принадлежит китайцам.

Во-вторых, хотя локализация производства компонентов по ценовой составляющей достигает планки 50% (требование для возможности беспошлинной продажи внутри ТС). Пока что речь идёт лишь о их конечной стадии изготовления детали на территории Белоруссии из иностранных заготовок и материалов. Тем более изготовителями могут выступать и иностранные компании, зарегистрированные в РБ.

В-третьих, о хорошем. По договору СЗАО «БелДжи» имеет право выпускать эти модели под собственным именем. И что крайне важно, контрольной пакет акций принадлежит нашим, легендарной белорусской ОАО «БелАз». Это должно открыть огромные ВОЗМОЖНОСТИ стране, учитывая уникальные «советские» автомощности республики:

  • ОАО «БелАЗ» -группа заводов как сборки, так и ПОЛНОГО изготовления с нуля всех компонентов своих авто [автогигант получается]. В семёрке мировых производителей карьерной техники.
  • ОАО «МТЗ»(«Минский тракторый завод). В восьмёрке мировых производителей сельскохозяйственной техники.
  • ОАО «МАЗ» («Минский автомобильный завод»). Специализируется на большегрузной техники. У нас у всех на слуху.
  • ОАО «Белкоммунмаш» — производитель общественного электротранспорта.
Сверхточная сварка роботом.
Сверхточная сварка роботом.

А теперь пройдём внутрь завода
При первом взгляде для неискушенного зрителя открывается впечатляющая картина. РОБОТИЗИРОВАНА большая часть процесса. Причём здесь царствуют не китайские, а западные и японские бренды.

На конвейере трудятся 19 японских роботов-универсалов KUKA, управления контактной сваркой BOSCH, трёх-координатная измерительная машина из Швеции…

Сварка в особом режиме.
Сварка в особом режиме.

В камере окраски 11 покрасочных роботов (Германия), отметим также высокотехнологичные установки (США) для нанесения герметика.

Перед покраской - катафорезное грунтование.
Перед покраской - катафорезное грунтование.

Теперь о выпускаемых моделях:

  • Первым был Geely Atlas (белорусская Geely Boyue) — компактный кроссовер SUV 1.8 турбо 184 л.с. 4 цил.
  • Geely Emgrand 7 — седан 1.5/1.8 л. 103/133 л.с. 4 цил. На 1.8 возможен вариатор.
  • Geely Emgrand X7 - компактный кроссовер SUV 1.8/2.0 л. 135/139 л.с 4 цил.

Как видите, у всех у них 4 цилиндра вопреки мировой тенденции. Это принципиальная особенность модульной (масштабируемой) архитектуры СМА концерна Geely. Талантливо исполненное радикальное решение для радикального сокращения расходов на производство.

  • Geely Coolray — компактный универсальный внедорожник. У этой же модели новая архитектура BMA. А самое главное - это крупно-узловая сборка. Ведь конвейер БелДжи может выпускать одновременно ТОЛЬКО 3 модели полного цикла. Это эксперимент для определения её спроса на рынке ТС, и при успехе возможен переход на полный цикл.

Авто
5,66 млн интересуются