Найти тему
Ольга Таволга

Всё, что вы не хотели знать о мид-сенчури.

Текст копирую из своего основного блога (LJ площадка), у меня там несколько более вольный стиль изложения. О моде нулевых и по сейчас на ретро-стили середины ХХ века. Мид-сенчури, хипстер и так далее.

Мода - это способ фиксировать реальность социальных связей, какой её хочется видеть.

Когда люди обращаются к ретро стилям - это желание коснуться эмоций, которыми было наполнено то время.

-2

Отсюда цикличность в двадцать лет - воспоминания юности, впрочем, этот цикл уже исчерпал себя.

-3

Отсюда непроходящая любовь к 1960м начавшаяся в конце 1990х - воспоминание о последнем мирном времени, когда эмоция Победы Над Злом была чистой и значимой, а не собственным разбавленным дублем, плацебо с примесью наркотика, эрзацем.

-4

Попытка найти, коснуться, повторить, удержать.

-5

Интересно, что европа очарована собственными 60ми с нулевых годов.
А россия подтянулась только сейчас.
Для европы - старое дедушкино кресло сохранялось потому что хорошее же кресло.
В ссср - потому что другого не купить и это несколько раздражает.
Понадобился другой временной цикл, чтобы "вернуться к истокам".

-6

Поэтому, пока во всём мире стиль хипстер - это про ламповость, старые плакаты и индивидуальные шрифты старых печатных машинок, в россии это лютое бешенство маркетинга - как же! ажно в европе и в америке модно!!! - и имитация ручных шрифтов в компьютерных программах, которые, как мы все прекрасно знаем, как и профессию дизайнера можно освоить на онлайн курсах максимум за месяц.

-7

К слову, именно этот подход дал истощение поколению тревел-скейтчбукеров.

Примерно миллениалов "Y" - 1981-1996 года рождения.

Ну, теперь я в этом не сомневаюсь, делюсь, вот, не то, чтобы сильно тайным знанием.

На ещё не истощённые до нуля нулевые (*тысячу извинений* тавтология) у них как раз пришлась та самая "бурная юность и молодость", в которые человеку положено бунтовать и выражать свою индивидуальность тм.

В 2010е человечество вошло несколько нервным в целом.

Кадр из клипа "Cayman Islands" группы "Kings of Convenience
Кадр из клипа "Cayman Islands" группы "Kings of Convenience

Зато русские начали ценить реальную ламповость и ручные шрифты.

И даже старые торшеры и кресла - поиск безопасности "как у бабушки".

Хотя, это более старшего поколения "бабушки".

-9

1970е - это уже тревога.

Это надорванность американского общества одиннадцатилетней войной во Вьетнаме (я так и не поняла в полной мере, что они там делали, ну, понятное дело, что "кур пугали" - куда ж "великим империям" без сего сакрального занятия собственного населения с военной повинностью в призывном возрасте - надо же гопников без образования и целей куда-то сцеживать).

1970е - это уже "Апокалипсис сегодня" Копполы 1979 года.

Это напряжённость всего мира по натянутому, оголённому проводу США-СССР - будет или нет ядерная атака.

Это выражение "звёздные войны" не про кино, а про делёж космоса (смешно), я застала в юмористических журналах.

-10

Поэтому из 70х заимствования берутся намного более точечно и аккуратно - не дай бог, тревожность подхватишь.

К слову, хиппи на мой взгляд - это крайне тревожное состояние сознания.

Всегда так казалось, с раннего детства, которое в ссср шло в шлейфе прошлых эпох с некоторым опозданием - еле-еле себя успокаивала при виде клёш-штанов с гитарами, только после тщательного изучения эпохи перестало дёргать.

Интерес к истории моды мои подозрения только подтвердил - такой культ "беззаботности" появляется только по краю брезентового поля с военными базами.

-11

Вот, обобщила.

Зато теперь понятия "мид-сенчури" и "хюгге" знает самая разнесчастная стилиста двадцатого потока с образованием аж в три часа онлайн вебинара - ставки растут.

Кадр из клипа "Cayman Islands" группы "Kings of Convenience"
Кадр из клипа "Cayman Islands" группы "Kings of Convenience"