Текст копирую из своего основного блога (LJ площадка), у меня там несколько более вольный стиль изложения. О моде нулевых и по сейчас на ретро-стили середины ХХ века. Мид-сенчури, хипстер и так далее.
Мода - это способ фиксировать реальность социальных связей, какой её хочется видеть.
Когда люди обращаются к ретро стилям - это желание коснуться эмоций, которыми было наполнено то время.
Отсюда цикличность в двадцать лет - воспоминания юности, впрочем, этот цикл уже исчерпал себя.
Отсюда непроходящая любовь к 1960м начавшаяся в конце 1990х - воспоминание о последнем мирном времени, когда эмоция Победы Над Злом была чистой и значимой, а не собственным разбавленным дублем, плацебо с примесью наркотика, эрзацем.
Попытка найти, коснуться, повторить, удержать.
Интересно, что европа очарована собственными 60ми с нулевых годов.
А россия подтянулась только сейчас.
Для европы - старое дедушкино кресло сохранялось потому что хорошее же кресло.
В ссср - потому что другого не купить и это несколько раздражает.
Понадобился другой временной цикл, чтобы "вернуться к истокам".
Поэтому, пока во всём мире стиль хипстер - это про ламповость, старые плакаты и индивидуальные шрифты старых печатных машинок, в россии это лютое бешенство маркетинга - как же! ажно в европе и в америке модно!!! - и имитация ручных шрифтов в компьютерных программах, которые, как мы все прекрасно знаем, как и профессию дизайнера можно освоить на онлайн курсах максимум за месяц.
К слову, именно этот подход дал истощение поколению тревел-скейтчбукеров.
Примерно миллениалов "Y" - 1981-1996 года рождения.
Ну, теперь я в этом не сомневаюсь, делюсь, вот, не то, чтобы сильно тайным знанием.
На ещё не истощённые до нуля нулевые (*тысячу извинений* тавтология) у них как раз пришлась та самая "бурная юность и молодость", в которые человеку положено бунтовать и выражать свою индивидуальность тм.
В 2010е человечество вошло несколько нервным в целом.
Зато русские начали ценить реальную ламповость и ручные шрифты.
И даже старые торшеры и кресла - поиск безопасности "как у бабушки".
Хотя, это более старшего поколения "бабушки".
1970е - это уже тревога.
Это надорванность американского общества одиннадцатилетней войной во Вьетнаме (я так и не поняла в полной мере, что они там делали, ну, понятное дело, что "кур пугали" - куда ж "великим империям" без сего сакрального занятия собственного населения с военной повинностью в призывном возрасте - надо же гопников без образования и целей куда-то сцеживать).
1970е - это уже "Апокалипсис сегодня" Копполы 1979 года.
Это напряжённость всего мира по натянутому, оголённому проводу США-СССР - будет или нет ядерная атака.
Это выражение "звёздные войны" не про кино, а про делёж космоса (смешно), я застала в юмористических журналах.
Поэтому из 70х заимствования берутся намного более точечно и аккуратно - не дай бог, тревожность подхватишь.
К слову, хиппи на мой взгляд - это крайне тревожное состояние сознания.
Всегда так казалось, с раннего детства, которое в ссср шло в шлейфе прошлых эпох с некоторым опозданием - еле-еле себя успокаивала при виде клёш-штанов с гитарами, только после тщательного изучения эпохи перестало дёргать.
Интерес к истории моды мои подозрения только подтвердил - такой культ "беззаботности" появляется только по краю брезентового поля с военными базами.
Вот, обобщила.
Зато теперь понятия "мид-сенчури" и "хюгге" знает самая разнесчастная стилиста двадцатого потока с образованием аж в три часа онлайн вебинара - ставки растут.