Найти тему
Ольга Берек

Как найти точки роста в кризис?

Следите за изменениями в потреблении

Не только за ростом или палением спроса, но и за принципиально иным поведением: сменой аудитории, новыми способами применения товаров. Простой пример, маски из нетканых салфеток для дома.

14% россиян считают, что все вернётся на круги своя в течение месяца. 39% готовы ждать до 3 месяцев.

13% экономят на продуктах питания, 80% отказались или отложили крупные покупки. 20 % покупателей мелкой бытовой техники выбрали более дешёвый товар, чем планировали. 16% покупателей крупной потратили большую сумму.

78% покупают средства защиты. 41% пришли в онлайн кинотеатры, 16% из них впервые.

21% отказались от покупки смартфонов, 37% отложили её на 3 месяца и более, 24% купят в течение 3 месяцев.

19% отменили покупку планшетов, а 24% — ноутбуков и компьютеров. 33% отложили на длительный срок.

26% отказались от покупки одежды и обуви в апреле, в марте их было 6% меньше. Но вырос спрос на бюджетные бренды.

Растёт спрос на товары личной гигиены, противовирусные препараты, корма для животных, напитки. 86% и 83% респондентов заявили, что продолжают покупать те же марки, что покупали ранее в категориях «Молоко и кисломолочная продукция» и «Корма для животных».

Доставка готовой еды на дом выросла на 34%, 11% воспользовались ей впервые. 64% респондентов инвестировали деньги в формате вкладов.

Музыкальные подписки стали популярнее у 24% респондентов. Многие оформляют их впервые. На рынке мобильных игр происходят трансформации. Скачивания бесплатных игр растут, а вот покупки игр упали на 24% на первой неделе апреля и на 26% на третьей. Траты на покупки внутри игры выросли у 25%, и сократились у 22%.

17% опрошенных впервые купили онлайн курсы. 29% стали пользоваться ими чаще.

* В публикации использованы данные опроса Google и Ipsos

-2