Найти в Дзене

Топ 3 новостей: чем нас удивила эта неделя

Всем привет, с вами Виктория Данильченко и моя регулярная рубрика: Топ 3 новостей: чем нас удивила эта неделя.

Виктория Дданильченко, председатель Коллегии адвокатов Виктории Данильченко
Виктория Дданильченко, председатель Коллегии адвокатов Виктории Данильченко

1.

Смотреть салюты Победы 9 мая из дома или по телевизору и соблюдать режим самоизоляции призвал министр московского правительства, начальник главного контрольного управления российской столицы Евгений Данчиков. На смотровых площадках и на набережных будет усилено патрулирование. Кроме того, в круглосуточном режиме будут работать видеокамеры, напомнил Данчиков.

Большой вопрос, для кого этот салют, на который потрачены бюджетные деньги? Для сотрудников Росгвардии, которые будут патрулировать смотровые площадки. Или для тех счастливчиков, окна домов которых выходят на место запуска салюта?

Предлагаете по тв посмотреть? По тв можно и прошлогодний салют показать, не думаю, что мы увидим разницу.

А заказанную пиротехнику приберечь до того момента, когда мы выйдем на улицу праздновать победу над вирусом! Потому что салют - это всегда праздник, когда вокруг друзья, радостные, оживленные лица. И каждый залп приветствуется криками. Без людей это зрелище будет выглядеть весьма удручающе.

А в целом странная, конечно, логика. Раздать деньги, например, семьям, в которых есть дети. Не дети до 3х лет, в семьях, имеющих право на мат капитал, а всем детям - это «бюджет треснет», а спустить миллионы, чтобы показать величие - это патриотизм.

2.

Выражение римского поэта-сатирика Ювенала, о том что народ требует хлеба и зрелищ, актуально и в наши дни. И если со зрелищами власти определились - у нас будет салют, то с хлебом все обстоит значительно сложнее. Министр финансов России Антон Силуанов дал большое интервью газете «Ведомости», в котором он назвал сложившуюся ситуацию в экономике «не кризисом, а вызовом», заявил, что «деньги с вертолета» правительство разбрасывать не может, и попытался объяснить, почему меры господдержки так отличаются в России и разных странах. 

Сравнивать механизмы поддержки бизнеса у нас и «у них» нельзя, так как у нас разные структуры экономики. В Европе малый и средний бизнес – это опора финансовой системы, поэтому деньги раздают малым предприятиям и просто самозанятым, а у нас основные налогоплательщики – это крупные госкорпорации вроде Газпрома, Ростеха и иже с ними. Еще есть средний бизнес – это торговые сети и примкнувшие к ним «фонбеты». Но в целом структура ясна: если ты миллиардный налогоплательщик – ты интересен, если ты мелкий «гаражник», то о тебе подумают в последнюю очередь.

Любая страна, которая хочет помочь своему народу, выпускает деньги по потребности. Бывает так, что это ведёт к инфляции. Но если страна не хочет, чтобы её граждане скатывались вниз за черту бедности, она идёт на риск инфляции. Вопрос приоритетов. 

Кроме того, речь идёт не о раздаче денег, а о конкретной помощи людям, которые политикой этого же Силуанова удерживаются в бедности и нищете. Возможно, он действительно верит, что люди, имеющие месячный доход в 17 тысяч рублей, это средний класс, который себе ни в чём не отказывает. Но он не помогает даже тем, у кого доход ниже прожиточного минимума. Он даже это не пытается делать. 

Стоит ли потом удивляться, что люди, откровенно игнорируя все карантинные меры, выходят на улицу в поисках хоть какого-то заработка. Какой тут индекс самоизоляции, когда тебе детей нечем накормить. Словом, государственная поддержка как никогда требуется гражданам и малому бизнесу. И я очень надеюсь, что помощь придет. Главное, чтобы она не была запоздалой.

3.

На этой неделе уполномоченный по правам человека в РФ Татьяна Москалькова в интервью РиаНовости рассказала, что по данным некоторых НКО, число обращений российских женщин о семейном насилии во время антикоронавирусного режима самоизоляции выросло сразу в 2,5 раза.

И это совсем не удивительно. Людей закрыли в одном пространстве на продолжительное время. В таких условиях насилие может произойти и там, где его никогда не было. А тем, кто и раньше руку поднимал на близких, вообще простор для фантазии.

Скажу больше, закона о профилактике домашнего насилия в России нет до сих пор. Споры о нем ведутся более 4 лет, а за это время были искалечено огромное количество судеб. Кого-то убили, кому-то отрубили руки, а некоторые оказались в тюрьме, потому что защищались. Но некоторые чиновники продолжают утверждать, что все, что происходит в семье - это сугубо личное дело, в упор не замечая, что проблема требует срочного вмешательства. Но государство не имеет права вмешиваться. А закон о профилактике лишь происки феминисток и иностранных агентов с целью разрушить традиционные семейные ценности.

Думаю, к сожалению, примут закон не скоро. Но уже сейчас нужно помочь страдающим от домашнего насилия. Необходимо в срочном порядке увеличить до достаточного количество убежищ для жертв домашнего насилия, информировать по телевидению, в соцсетях, на сайте госуслуг о работе кризисных центров и возможности получить юридическую и псизологическую помощь. Полицейские должны  незамедлительно реагировать на любые сообщения о домашнем насилии, защищать пострадавших, а не нападавшего. Разрешить пострадавшим не оформлять цифровые пропуски для визита в кризисные центры и правоохранительные органы.

Пакет этих мер уже передан вице-премьеру Татьяне Голиковой. Ждем!

На сегодня все! Подписывайтесь на мой канал, чтобы всегда быть в курсе последних новостей!