Первые запустили ТикТок Универ ещё до начала всей этой вакханалии и крепко привязали к себе аудиторию. Вторые открыли временный (или нет?) бесплатный онлайн спортзал с тренерами, нутрициологами и диетологами. Это уже прямая конкуренция телевидению.
Как и то, что делают онлайн-кинотеатры. Концерты, тренировки, лекции. Они разом вышли за рамки привычного контента. Но это формат потребления контента.
Instagram пошёл другим путём. Он всеми способами стимулирует развитие пользовательского контента, параллельно помогая продажам. Почему второе не работает в России — это другой вопрос.
Но что он делает? Плодит стикеры — то, что облегчает создание контента. И не просто, но стикеры с эмпатией. Он выстраивает эмоциональные связи. «Чем я могу помочь?», «Останься дома для кого-то».
А теперь вводит ещё 2: челленджи с возможностью отметить аккаунт, вызванный «на бой» и стикер с подарочным сертификатом или доставкой. Это ещё одна форма общения между людьми. Подарить подарок, отправить обед — проявление заботы. Для пользователей — друг о друге, для Instagram — заботы и о бизнесе.
Хотя про потребление контента он не забыл. В IGTV добавили репост видео в сторис с первыми 15 секундами ролика. Прямые эфиры выкатили на компьютерную версию. Но самое чудесное, возможно скоро мы сможем транслировать один эфир в Инстаграм и Facebook одновременно.