Финансовый магнат Арчер Монро умирает от сердечного приступа. В его летнем доме собирается вся семья, чтобы выслушать оглашение завещания. Своей жене Кэтрин (Конни Нильсен) он оставил родовое имение и право голоса в совете директоров, сыну Уильяму (Чейс Кроуфорд) – двадцать миллионов долларов, а дочери Лорен (Лили Коллинз) – всего один миллион. Кажется, Лорен не сильно расстроена, она – окружной прокурор, и работа ее интересует куда больше, чем деньги. Но после окончания оглашения завещания адвокат отдает ей конверт, в котором лежат ключ и флэшка с видеопосланием от отца. Просмотрев видео, Лорен идет в лес и открывает подземный бункер, в котором находит прикованного цепью мужчину (Саймон Пегг). Морган (так его зовут) сидит там уже тридцать лет, и, кажется, знает о семье Монро больше, чем сама Лорен…
Безусловно, завязка ленты интригует. И, наверное, даже можно закрыть глаза на то, что главная героиня с самого начала начинает вести себя странно и нелогично. Человек, который посвятил жизнь борьбе за справедливость, не пошел в политику (в отличие от брата), столкнувшись с неординарной ситуацией в виде пленника в подвале, почему-то не побежал тут же вызывать полицию.
«Тёмное наследие» - пример неплохого триллера, сюжет которого, пожалуй, проще всего описать словами: у каждого из нас есть свои скелеты в шкафу, но другим о них лучше не знать. Действительно, по ходу фильма всплывают детали из прошлого отца Лорен, о которых ей бы совсем не хотелось знать. Собственно Арчер и сам не горел желанием поделиться этим с миром, вот только зачем он оставил свою тайну дочери в наследство – непонятно. На этот, пожалуй, главный вопрос фильм ответа не дает. Возможно, кто-то может предположить, что послание для Лорен он оставил на случай своей внезапной смерти? Так и вышло, но тогда его тайна могла просто умереть вместе с ним. И уж точно Арчер не руководствовался вопросами гуманности (чтобы человек не умер мучительной смертью в бункере) – гуманные люди не держат человека на цепи тридцать лет.
Наверное, можно долго рассуждать на эту тему, но фильм «Тёмное наследство» не о тараканах в голове, а о том, что Лорен будет делать дальше со своим новым приятелем в подвале? В отличие от отца она не такая безжалостная, чтобы просто закрыть дверь и выкинуть ключ, но и рисковать репутацией своей богатой и известной семьи она тоже не торопится.
Пожалуй, я бы сказал, что это очень слабое кино, если бы не одно но: главное и очевидное достоинство фильма – это Саймон Пегг, который готовился к этой роли полгода (чтобы выглядеть похожим на человека, просидевшего взаперти тридцать лет). По сути, это его сольное выступление, его блистательный выход, а все остальное в ленте (включая сюжетную интригу в конце) здесь лишь для галочки.