Найти тему
МОЁ ДЕЛО

Факторы успеха онлайн-бизнеса

Мы уже говорили про то как выживает цветочный бизнес в период ограничений. Сейчас хочется сделать акцент именно на онлайн продажах.

Вот уже больше месяца мы всей страной находимся в условиях самоизоляции, и стало совершенно очевидно, что онлайн продажи - это вполне себе полноценный формат работы предприятия.

Более того, для конечного потребителя это станет настолько привычным и удобным, что физическое присутствие магазина уже не будет требоваться.

Согласитесь, купить что-либо в один клик это невероятная экономия времени и простота выбора. А если еще и с доставкой, то вообще класс.

Основными инструментами для онлайн продажи являются сайт и социальные сети. Поэтому они должны отличаться особым качеством.

Сайт - это визитная карточка и статус компании. На подсознательном уровне у потребителя зафиксирован стереотип: если нет сайта, то компания ненадежная. нестабильная, а может там вообще мошенники работают. Нам такое не нужно.

Поэтому позаботьтесь о том, чтобы у вас был хотя бы одностраничный сайт, где будет основная информация: кто мы, что мы, как заказать, что заказать, как оплатить, когда доставят и контакты. Сайт должен вызывать желание сделать заказ.

Хотя, конечно, наилучшим решение будет полноценный ресурс, где можно сделать красивый каталог с возможными вариантами продукции или вообще транслировать онлайн наличие и процессы “здесь и сейчас”.

В социальных сетях очень актуален сторителлинг - преподнесение важной информации через историю.

Просто фото букетов с ценниками могут не привлекать, потому что таких сайтов полно, глаза разбегаются. А вот интересные факты или необычные истории, связанные с клиентами или сотрудниками, могут оценить по достоинству.

К тому же, если вы в принципе привнесете человечности на свои страницы, вы получите живой отклик. Людям интересны люди. Вы когда записываетесь на стрижку или стоматологу, наверняка идете к своему МАСТЕРУ. И если он перейдет в другой салон, вы последуете за ним.

Так же и в любом другом деле. если вы будете интересны как личность, как персонаж, то и продукт ваш будет иметь успех.

В качестве продукта могут выступать букеты разных размеров и форм, а может быть даже коллекции (три размера букетов одной формы из одинакового ассортимента цветов).

Делайте интересные наборы, совмещая красоту с пользой. Добавляйте продукты питания (вкусные закуски, сладости, напитки), средства гигиены (из актуального - маски и антисептики). Пусть любую покупку сопровождает дополнительный бонус.

В качестве индивидуальной фишки, можете использовать узкое направление: только экзотические цветы, только розы или цветы одного окраса, например.

Не забывайте, что оформление заказа должно быть максимально простым и комфортным для клиента. Во-первых, предусмотрите различные варианты оплаты: наличные в момент доставки, оплата картой на сайте и момент доставки, возможно, еще и безналичный расчет для юридических лиц.

Во-вторых, сделайте акцент на доставке: временной диапазон (чем шире, тем удобнее клиенту), география доставки (возможность междугороднего сообщения), стоимость доставки лучше включить в стоимость букета (бесплатная для клиента доставка может стать вашим конкурентным преимуществом).

Итак, подытожим немного. Вкладывайте в главные инструменты онлайн-бизнеса - сайт и социальные сети. Информация на сайте должна быть полной и актуальной. В социальных сетях посты должны быть живыми и регулярными (2-3 раз в неделю достаточно, плюс сториз не более 5 раз в день). Процесс оформления максимально прост и удобен для клиента. Заказ в один клик - идеальное решение.

Онлайн-продажи не новый тренд, но стремительно набирающий популярность. Не откладывайте на завтра оптимизацию этого процесса, даже если сейчас спрос невелик. Пока вы ждете, конкуренты наращивают обороты продаж.

Спасибо, что дочитали статью. Если она была полезна, ставьте лайк и подписывайтесь мой канал. Пишите комментарии по теме.

Читайте также: