В той поездке солнечным зимним днём планировалось совместить сразу два мероприятия: прогулку на лыжах по живописному лесу в районе Вырицы
и посещение остатков кирпичного завода, который функционировал на протяжении почти всего 20 века.
От завода осталось, увы, немного – в основном постройки, предназначенные когда-то для жизни.
Что самое печальное, часть жизни там даже осталась – несколько человек живут без электричества, в километре от окраины самой Вырицы.
Цеховые постройки то ли разрушены, то ли неотличимы от жилых. К примеру, некоторые помещения в этом домике походили на небольшие цеха. Конечно, далекие от масштабов крупных производств.
С другой стороны, по данным из интернета, производство было не такое уж и слабое: от карьера, где добывалась глина, к заводу шла узкоколейка. Так что, скорее, цеховые помещения просто не дожили до сего времени. Да и все остальное выглядит удручающе.
Любители "хабара" могут расслабиться: все имеющее ценность или хотя бы интерес уже вынесено. На полу валяются методички по нормированию выемки грунта и чему-то подобному. В жилых помещениях груды тряпья, старые фотографии и дешевая посуда.
Ну, впрочем, посудой с маркировкой «Общепит» можно было бы отбить цену билета на электричку, возможно даже в оба конца, но это смешно. Да и у меня не было цели мародерствовать, а исключительно наблюдать.
Тем более, что погода стояла сказочная.
В общем и целом – обычная унылая заброшка. Ехать ради неё одной – на любителя. Если попутно прогуляться по окрестностям, по лесу, вдоль Оредежа и Онзы, то получится уже поездка, наполненная смыслом.
Добирался я тогда на электричке до станции Поселок (от Витебского вокзала), а дальше около получаса пешочком и на лыжах. Говорят, что летом видно мощение камнем дороги от Вырицы до заводского поселка, выполненное военнопленными. Но по такому снегу разве угадаешь...
Охраняемость условно нулевая, но поднимать лишний шум и хулиганить не стал бы, все же кое-какие жители там ещё остались.
Спасибо за чтение!