Найти в Дзене
Авто Интерес

Ford Mustang — история развития

Ford Mustang — пожалуй один из самых популярных мускул кар с богатой и интересной историей. Начало он берёт с 9 марта 1964 года как модель 1965 года. 17 апреля автомобиль был представлен публике в Нью - Йорке, а 19 апреля — показан по всем трём американским телевещательным сетям. Продвижение автомобиля сопровождалось активной рекламной кампанией. Это была одна из самых удачных премьер в истории автомобилестроения.В первый же день было продано 22 тысячи экземпляров, а к концу года — свыше четверти миллиона! Интересно, что свое название и фигурку бегущей дикой лошади на радиаторной решетке культовый автомобиль получил в последний момент: его планировали назвать Cougar («Пантера»), но маркетологи Якокки решили, что семейства кошачьих в лице Jaguar для рынка достаточно. Есть и еще один вариант происхождения названия — в честь одноместного истребителя времен Второй мировой North American P-51 Mustang, но и в том, и в другом случае автомобиль отражал дух бунтарства и был настоящей «америк
Оглавление

Ford Mustang — пожалуй один из самых популярных мускул кар с богатой и интересной историей. Начало он берёт с 9 марта 1964 года как модель 1965 года. 17 апреля автомобиль был представлен публике в Нью - Йорке, а 19 апреля — показан по всем трём американским телевещательным сетям. Продвижение автомобиля сопровождалось активной рекламной кампанией. Это была одна из самых удачных премьер в истории автомобилестроения.В первый же день было продано 22 тысячи экземпляров, а к концу года — свыше четверти миллиона! Интересно, что свое название и фигурку бегущей дикой лошади на радиаторной решетке культовый автомобиль получил в последний момент: его планировали назвать Cougar («Пантера»), но маркетологи Якокки решили, что семейства кошачьих в лице Jaguar для рынка достаточно. Есть и еще один вариант происхождения названия — в честь одноместного истребителя времен Второй мировой North American P-51 Mustang, но и в том, и в другом случае автомобиль отражал дух бунтарства и был настоящей «американской мечтой».

В апреле 1965 года покупателям предложили пакет GT, в него входили подвеска с изменёнными настройками, более чёткое рулевое управление, передние дисковые тормоза, сдвоенная выпускная система и особая окраска кузова. Особо мощная модификация от знаменитого ателье гонщика Кэрролла Шелби — Shelby GT350 — выпускалась в кузове фастбэк, комплектовалась 289-м двигателем V8, форсированным до 306 л. с. и продавалась в салонах любому желающему.

Рынок требовал мощных авто, и Кэрол Шелби не мог не отреагировать и представил Shelby GT500 — ещё более мощную модификацию Mustang. Под капотом новинки стоял 7000-кубовый V8, развивающий 335 л. с.

К 1969 модельному году Ford Mustang перенёс повторную модернизацию, все больше удаляясь от исходной концепции: при прежней колёсной базе длина машины увеличилась на 3,8 дюйма (~10 см), масса — на 140 фунтов (~70 кг), и в модельной линейке появились новые версии — дешёвая Е, роскошная Grande и спортивные BOSS и Mach 1. В 1969 году Ford Mustang впервые получил четырехфарную схему головного света, фары помещались внутри и снаружи решетки радиатора.

-2

Второе поколение

Mustang II (1974-78 гг.) ознаменовался изменением концепции в связи с бензиновым кризисом. Автомобиль стал больше похож на изначальный вид 1964 года. Машина была по американским меркам очень невелика, даже меньше оригинальной модели 1964 года, и имела в базовой комплектации расточенный до 2,3 литров рядный четырёхцилиндровый двигатель Kent от европейских Ford, развивавший позорные для Америки 86 л. с. Выбор силового агрегата обуславливался соображениями экономии топлива. Как опции были доступны 2,8-литровый двигатель V6 Cologne и, с 1975 года, — небольшой, по американским меркам, V8 в 4,9 литра.

-3

Третье поколение

В 1979 году появилось новое поколение Mustang. Технической основой автомобиля стала платформа Fox Platform, на базе которой к тому времени уже были созданы Ford Fairmont и Mercury Zephyr. После неудачи с Ford Windsor 255 V8, Mustang возродился в 1982 году с возвращением Ford Windsor 302 V8 - 4,9 л. в версии High Output. В 1983 году, через пять лет производства третьего поколения, произошли некоторые изменения и улучшения. Также после 10-летнего перерыва стал предлагаться Mustang с кузовом кабриолет. Большинство кабриолетов были оснащены двигателем V6, хотя и были также изготовлена 1001 модификация GT с двигателем V8. 20-й годовщине выпуска Ford Mustang в 1984 году ограниченным тиражом была выпущена версия GT350, было выпущено примерно 5100 хэтчбеков и кабриолетов. В 1992 году двигатели 2.3L I4 получили пересмотренные головки цилиндров с двумя свечами зажигания на цилиндр, увеличив мощность с 88 до 105 л. с. Производство Ford Mustang’а прекратилось в 1993 году, с введением четвертого поколения.

-4

Четвёртое поколение

В 1994 году Mustang пережил первый серьёзный ре дизайн за 15 лет. Базовая модель имела V-образный 6-цилиндровый двигатель объёмом 3,8 литра мощностью 145 и 150 л.с. Комплектация GT шла уже с 8-цилиндровым двигателем объёмом 5 литров и мощностью 228 л. с. В 1996 году 5-литровый двигатель Windsor был заменён 215-сильным 4,6-литровым SOHC Modular V8, по два клапана на цилиндр. В 1998 году мощность 4,6-литрового двигателя была увеличена до 225 л. с. В 2003 году вернулась Mach 1, корни которой растут из первого поколения Mustang.

-5

Пятое Поколение

Mustang пятого поколения собирался в городе Flat Rock в Мичигане на совместном предприятии Ford и Mazda. Базовая модель оснащается двигателем Ford формата V6 объёмом 4.0 литра с системой газораспределения SOHC, который пришёл на замену 3.8 литровой версии использовавшейся начиная с 2004 года. Новый двигатель выдаёт мощность 210 лошадиных сил при 5300 оборотах в минуту и крутящий момент 325 Ньютон-метров при 3500 оборотах в минуту. Данный двигатель идёт в комплекте со стандартной пятиступенчатой механической коробкой передач «Tremec T-5». Опционально устанавливается автоматическая пятиступенчатая коробка. В 2012 году был представлен новый Mustang Boss 302, с двигателем Hi-Po 302 Ti-VCT V8, являющимся версией Coyote 5.0 с увеличенной высотой поднятия клапанов и облегченными деталями, с мощностью 444 л. с. Весной 2012 года были представлены версии 2013 модельного года. Shelby GT500 получил новый двигатель 5.8L V8 мощностью 662 л. с. и максимальную скорость более 320 км/ч.

-6

Шестое поколение

-7

Ford официально представили 2015 Mustang. У него новый кузов, новые фары, новые опции. Новый Ford Mustang появился в продаже в 2015 году, с двигателями 2.3l EcoBoost, 3.7 V6 и 5.0 V8.