Найти в Дзене
Центр

Юридическая помощь: защита прав потребителя

При покупке любого вида товара нужно помнить о своих правах, которые защищаются законом РФ «О защите прав потребителей». Он устанавливает право потребителей на получение качественных товаров и услуг, безопасных для здоровья, жизни и окружающей среды, причем будь-то обувь, или пластиковые окна, о коих и пойдет сейчас речь. Но чтобы вы не терялись во внушительном количестве терминов, в этой статье мы расскажем о ваших ключевых правах потребителя при покупке пластиковых окон. Продавец должен Для начала, главная задача продавца – продать вам окна пригодные для эксплуатации. Их качество и комплектация должны полностью отвечать предъявляемым требованиям и совпадать с описанием. Юридические услуги по защите прав потребителя тел. Агентства права "M&J" +7 (343) 383-59-64
Ваши права потребителя Будучи потребителем вы вправе приобрести окна, отвечающие требованиям безопасности, не только для жизни и здоровья вас и ваших близких, но и экологии и даже имуществу. Если в процессе эксплуатац

При покупке любого вида товара нужно помнить о своих правах, которые защищаются законом РФ «О защите прав потребителей». Он устанавливает право потребителей на получение качественных товаров и услуг, безопасных для здоровья, жизни и окружающей среды, причем будь-то обувь, или пластиковые окна, о коих и пойдет сейчас речь. Но чтобы вы не терялись во внушительном количестве терминов, в этой статье мы расскажем о ваших ключевых правах потребителя при покупке пластиковых окон.

Продавец должен

Для начала, главная задача продавца – продать вам окна пригодные для эксплуатации. Их качество и комплектация должны полностью отвечать предъявляемым требованиям и совпадать с описанием.

Юридические услуги по защите прав потребителя тел. Агентства права "M&J" +7 (343) 383-59-64

Ваши права потребителя

Будучи потребителем вы вправе приобрести окна, отвечающие требованиям безопасности, не только для жизни и здоровья вас и ваших близких, но и экологии и даже имуществу. Если в процессе эксплуатации пострадало что-то из вышеперечисленного – вы смело можете требовать возврат. Случится может разное: некачественная установка окна, неправильно установили их в стеновой проем, а вы заметили это после нескольких дней эксплуатации, привезли некачественное окно, или его сломали в процессе доставки и грузчики отрицают свою вину, окно треснуло, обвалилось, пропускает воздух, не заглушает шум, как это было указано в описании, отпадает резинка, отвалились ручки, окно перестало закрываться или открываться. Если вы обнаружили хотя бы один дефект из вышеперечисленных – смело настаивайте на возврате потраченных средств. Либо требуйте обмен бракованного товара на аналогичный или на любой другой, представленный в магазине с доплатой. Не будет нарушением и просьба пропорционального уменьшения стоимости дефектных окон.

Юридические услуги по защите прав потребителя тел. Агентства права "M&J" +7 (343) 383-59-64

Чтобы ваши требования были удовлетворены, для начала стоит обратиться в компанию с устной просьбой, если продавец, администрация или руководство предприятия не идёт на встречу, а вы уверены, что ваши права нарушены – пишите письменное обращение-претензию, с просьбой об устранении нарушений.

Вы также можете просить компенсацию морального вреда и неустойки, которое было причинено нарушением ваших прав, как потребителя.

Внимание! Возмещение можно истребовать в не зависимости от того кто виноват: изготовитель, менеджер по продаже, ИП или импортер.

Кроме того, потребитель вправе просить возместить убытки полностью, если исполнитель нарушил сроки выполнений работ. Постарайтесь этот момент также прописать в договоре, либо каким-либо образом зафиксируйте оговоренное сроки: переписка по почте, sms-сообщения, мессенджеры. Вы можете сделать скриншоты, как минимум. Впоследствии, для требований возмещения путем составления претензии это также будет служить доказательством нарушения права потребителя. Вы сможете распечатать переписку и приложить её ко всем остальным документам.

Как составить претензию продавцу, чтобы он не смог вам отказать

Кроме того, вы в любом случае вправе обратиться в суд.

Но, для начала стоит составить претензию продавцу, о которой упоминается выше. Вот как это сделать: вы должны грамотно и обоснованно изложить проблему, взяв за основу самый большой дефект. Обязательно соблюдайте правила составления претензий, они могут пригодиться и в других случаях:

  • Составьте претензию в нескольких экземплярах. Один из которых с отметкой о получении организацией оставьте себе.
  • Укажите его адрес правильно и без ошибок. Найти эти данные можно в «Уголке потребителя» как в самом магазине, так и в офисе фирмы. Запомните, такой уголок должен быть обязательно.
  • Укажите свои данные: ФИО, адрес, телефон.
  • Кратко, но по делу, без лишних эмоций, по существу изложите суть проблемы. При необходимости приложите экспертизу.
  • Распишите ваши требования. Это может быть возврат денег, замена некачественного пластикового окна, также вы можете потребовать снизить цену окон или монтажа.
  • Укажите срок, когда вы хотите, чтобы возместили ущерб. Обычно это 10 календарных или рабочих дней, на ваше усмотрение. Можете требовать и более ранние сроки. Всё зависит от ситуации.
  • К претензии приложите копии имеющихся у вас документов: чеков, договора, переписки в почте. Ни в коем случае не отдавайте продавцу подлинник, оставьте его у себя и не теряйте его.
  • Поставьте число и подпись в обоих экземплярах, не пренебрегайте своим образцом.

Как отправить претензию продавцу

Направить претензию возможно несколькими методами.

Первый: направить заказное письмо через почтовое отделение. Обязательно воспользуйтесь функцией доставки уведомления состояния почтового отправления. Второй: в случае, если сроки поджимают, вы можете её вручить лично продавцу. Но, здесь не все так просто. Во-первых, для установления даты получения претензии продавец должен оставить соответствующую отметку о получении данной претензии на обоих экземплярах. Обязательно возьмите с собой свидетеля. В его присутствии передайте письмо продавцу. В таких случаях продавцу, администратору или руководству фирмы (так будет даже лучше) будет сложнее вам отказать, так как показания свидетеля учитываются в суде. Им может быть кто угодно, хоть близкий родственник. Если принять письмо виновные отказались, оставьте её на столе. Следующим действием, свидетель на вашем экземпляре претензии должен написать, что претензию принять отказались, и она оставлена в отделе. Свидетель указывает свои паспортные данные, дату и расписывается.

Юридические услуги по защите прав потребителя тел. Агентства права "M&J" +7 (343) 383-59-64

После чего дождитесь истечения указанного вами срока в претензии. Затем вы уже на следующий день, после истечения этого срока, получаете возможность составить и отправить исковое заявление в суд по защите прав потребителей. Но чаще всего администрация магазинов после таких писем принимает решение в пользу клиента. Стоит отметить, что ответ вам должны предоставить в течение десяти дней со дня получения претензии. Если он вас не устраивает или ответа вообще не было, то вы вправе обратиться в суд. Также можно заказать независимую экспертизу, которая подтвердит обоснованность претензии и установит виновного. После чего нужно составить еще одно обращение в компанию и приложить заключение экспертов.

Как обратиться в суд

Если требования снова игнорируют, тогда вы смело можете обратиться за консультацией юриста и направить иск в суд о защите прав потребителей по месту дислокации ответчика. Обратите внимание, при составлении искового заявления нужно указать:

  • наименование судебного органа;
  • данные об истце (ФИО, регистрация, телефон, адрес проживания и другие личные данные) и ответчике (название магазина, наименование организации, ФИО руководителя, юридический и фактический адреса);
  • изложить суть требований и приложить официальный запрос, а также основания и доказательства (это могут быть те самые письменные претензии с независимой экспертизой, чеки, переписки, доказывающие вашу правоту);
  • сведения о досудебных разбирательствах;
  • перечень прилагаемых к исковому заявлению документов, их копии.

Чем мы можем помочь

Составить грамотное исковое заявление можно как самостоятельно, так и с помощью юристов по защите прав потребителей. Но не будет лишним, и обратиться за бесплатной консультацией, которую предоставляет наша компания. На рынке юридических услуг наше предприятие трудится уже не первый год. Исходя из накопленного многолетнего опыта, нами разработана рабочая стратегия защиты прав потребителей, при покупке, установке некачественных пластиковых окон и других товаров и услуг. Во время консультации мы рассмотрим, как можно компенсировать ваши нарушенные права, детально проанализируем документы: чеки, гарантии, договоры, претензии и другие, имеющиеся на руках бумаги. Исходя из этого, оценим приблизительный исход дела в суде.

Юридические услуги по защите прав потребителя тел. Агентства права "M&J" +7 (343) 383-59-64

Но кроме обращения в суд, мы можем проработать вариант и мирного решения вопроса, в случае покупки некачественных пластиковых окон. А если вы все-таки решили обратиться в судебные органы, то наши юристы обеспечат полное сопровождение дела, защитят ваши интересы, добьются возмещения материального и морального ущерба, неустойки и обеспечат контроль над исполнением судебного решения.