Времена огромной популярности французского кино в нашей стране остались в прошлом. В СССР любили французские комедии: Бельмондо был улыбчивым и дерзким «крепким орешком» того времени, а Луи Де Фюнес и Пьер Решар заменяли всех комиков Голливуда. Фильмы с этими артистами знали наизусть, любили и ходили в кинотеатры по нескольку раз. Но был ещё один актёр, чьё имя сейчас незаслуженно забыто. 8 мая родился прекрасный комик Фернандель (1903-1971). Если вы не знакомы с его творчеством, то сегодня я осмелюсь предложить один фильм с его участием.
Название: Закон есть закон
Жанр: комедия, мелодрама
Премьера в мире: 17 сентября 1958 г.
Слоган: «France's Most Famous Funny Man! Italy's Greatest Clown! Europe's Two Top Clowns!»
В ролях: Фернандель, Тото, Ноэль Роквер, Нино Безоцци
Это очень добрый фильм, здесь нет опереточных злодеев и наивных главных героев – неудачников. Такие клише наводнят кинематограф чуть позже. Герои картины – обычные люди со своими принципами, проблемами и заботами. Принципиальный французский таможенник Фердинанд Пасторелли (Фернандель), следящий, чтобы всё соответствовало букве закона, гоняется за жуликоватым итальянским контрабандистом Джузеппе (Тото), с упорством достойным мультяшек о Томе и Джерри.
История могла быть менее интересной, но авторы выбрали идеальную сцену для комедийных событий. Место действия – вымышленный городок Ассола. Милый, небольшой, уютный, здесь каждый житель – дружелюбный сосед Человек Паук. Жизнь размерена и скучна, но у городка есть небольшая особенность, его на две части разделяет граница между Италией и Францией.
После очередной поимки своего «приятеля-контрабандиста», по дороге в тюрьму Фердинанд Пасторелли заходит в местный бар, который весьма символично разделён границей пополам. Здесь он вспоминает, что мать (итальянка по национальности) родила его на кухне, а Джузеппе делает замечание, что кухня – территория Италии, а значит, таможенник не может выполнять свои обязанности, ибо не является гражданином Франции.
С этого момента начинаются злоключения человека с кристально чистой репутацией Фердинанда Пасторелли. Бюрократическая машина иногда глупа и беспощадна, но понимаешь это только лишь столкнувшись с ней лоб в лоб. Закон, лишённый человечности, может превратиться в абсурд, тупость и породить множество грустных, но смешных ситуаций.
Этот фильм – прекрасный образчик качественного европейского кино, которым славилась Италия и Франция до середины 80-х. Жаль, что сейчас кинематограф потерял свою искренность и оригинальные сюжеты.
Приятного просмотра.
#кино #комедии #фернандель