Найти тему
Жидо Дварф Аркадий

Как понять правила Dungeons and Dragons 5e

Оглавление

Сегодня, как я и обещал, поговорим с вами о том, как же начать играть в Dungeon and Dragons 5th edition.

Как говорилось в предыдущем посте, вам нужно лишь сесть за стол с друзьями и включить воображение. Но что же дальше?

А дальше самое интересное!

Слева направо: Книга игрока, руководство мастера подземелий и энциклопедия чудовищ
Слева направо: Книга игрока, руководство мастера подземелий и энциклопедия чудовищ

Не смотря на то, что правила и пояснения к игровой механике находятся аж в трёх (!!!) книгах (Player's Hand Book, Dungeon master's Guide, Monster manual - Книга игрока, Руководство мастерка подземелий, энциклопедия чудовищ) игра проста к пониманию и всего лишь требует поэтапного погружения в неё.

-2

Помню, когда наш мастер всех призывал поиграть, мы год оставляли его смски в WhatsApp непрочитанными, типо не видели, потому что объем материала мягко говоря пугал. Но когда он начал терять всякую надежду завлечь нас в этот процесс, он бросил в сердцах - "Прочитайте хотя бы класс, который нравится и расу!".... Мы так и сделали... И это мой первый совет каждому, кого хоть чуть-чуть заинтересовала тема, но он не знает с чего начать - не пугайтесь объема, погружайтесь выборочно и постепенно, а то голова не выдержит и вы запутаетесь. С каждой игрой, с каждой новой сессией вы будете узнавать что-то новое в игровой среде уже, а не просто с листка бумаги или экрана гаджета.

Начнем с книги игрока.... Ух, предвкушаю, я когда первый раз столкнулся с ней, какие же красочные эмоции меня захватили.

1. Книга игрока - Players Handbook или просто ПХБ

Всё, что нужно игроку, чтобы создать персонажа для всемирно известной ролевой игры
Всё, что нужно игроку, чтобы создать персонажа для всемирно известной ролевой игры

Dungeons and Dragons, сокращенно просто DnD, - это ролевая игра рассказывающая о мирах мечей и волшебства. Она содержит в себе элементы воображения, скорее так... она строится полностью на воображении. В игре каждый участник создает себе персонажа - так называемого "Искателя приключений".

-4

Так вот, Книга игрока очень понятно объясняет каким может быть ваш Приключенец, что он может делать и как, и еще некоторые нюансы.

Книга игрока делится три части:

Часть 1 Подробное описание всех рас, которых в игре изначально 9 (не считая дополнений) и классов, которых 12! Этот раздел поможет вам понять кто есть кто кем будет ваш Герой!

Часть 2 описывает правила игры и законы мира, в который вы погружаетесь.

Часть 3 полностью посвящена магии, пожалуй, самой интересной и глубокой теме во всей игре. Как бы мы все не любили помахать мечом, стоит лишь один раз попробовать магию и вы будете поражены. Иллюзии, веселящие или наоборот пугающие сельский люд, сила позволяющая выпускать из руки огненные шары, покрывать землю льдом, менять погоду и многое другое...

Темный эльф Дроу Волшебник
Темный эльф Дроу Волшебник

2. Руководство мастера подземелий - Dungeon master's guide

Всё, что нужно мастеру, чтобы создавать свои неповторимые приключения. Ну и вести официальные модули)))))
Всё, что нужно мастеру, чтобы создавать свои неповторимые приключения. Ну и вести официальные модули)))))

Как ни одна ролевая игра, не может обойтись без ведущего, который поведет игроков в приключение, без проводника и негласного судьи. так и DnD не может обойтись без Мастера Подземелий.

Именно мастер описывает и рассказывает, что происходит с миром вокруг героев, как он реагирует на их действия и поступки.

Открыв деревянную тяжелую дверь, вы попадаете в темное пространство зала таверны. Играет незатейливая мелодия лютни, стоит монотонный гул. Открывшись, дверь издает громкий скрип и в свете масляных ламп вы начинаете различать несколько десятков пар горящих глаз, жадно разглядывающих вас. Что вы делаете?
Открыв деревянную тяжелую дверь, вы попадаете в темное пространство зала таверны. Играет незатейливая мелодия лютни, стоит монотонный гул. Открывшись, дверь издает громкий скрип и в свете масляных ламп вы начинаете различать несколько десятков пар горящих глаз, жадно разглядывающих вас. Что вы делаете?

Безусловно всё действие происходит в головах игроков, но кто-то же должен запустить их воображение!) Используя подходящую музыку, зарисовки, карты и перевоплощаясь в разных дружественных (НЕ ВСЕГДА) персонажей, которые встречают герои на своем приключенческом пути!

Сотни страниц, со вкусно написанным материалом, о том, как разнообразить и раскрасить волшебный мир, в котором проходит ваше приключение. От теоретических знаний по сценарному мастерству, до вспомогательных таблиц столкновений, событий и явлений. Даже список магических предметов есть (хоть вы можете и свои придумывать)

Мастер должен уметь многое. Он изначальный создатель и созидатель волшебного мира, в который отправляются искатели приключений. Данная книга очень поможет вам в этом!

Маленький лайфхак - данная книга будет чертовски полезна тем, кто вообще заинтересован в сочинении историй, рассказов и сюжетов, без относительно настольных ролевых игр!

3. Энциклопедия монстров - Monster Manual

Собрание смертоносных чудовищ, которыми населен волшебный мир.
Собрание смертоносных чудовищ, которыми населен волшебный мир.

Не смотря на то, что данная энциклопедия предназначена в первую очередь для мастеров, это первая книга, которую я купил себе в оригинальном издании. Никогда не помешает быть готовым)))

Чудесные страницы, яркие иллюстрации (во всех трёх книгах иллюстрации на высшем уровне, кстати)

Одна из самых приятных вещей, чтобы быть мастером, это возможность создавать миры и вдыхать в них жизнь. Согласитесь, ничто не оживляет мир лучше, чем существа его населяющие!

В данной книге вы найдете описание всевозможных чудовищ, тварей и созданий - от всем знакомым гоблинам и драконам, до редких исчадий, фей и даже божеств, с подробным описанием характеристик и умений.

Бехолдер. Или в некоторых переводах - Злобоглаз. Крупная, принципиально злая аберрация. Каждый из его глаз способен выпускать собственный энергетический магический луч. Летает, ненавидит все живое и просто является самым популярным монстром во вселенной ДнД... Ну в общем, посмотрите сами)
Бехолдер. Или в некоторых переводах - Злобоглаз. Крупная, принципиально злая аберрация. Каждый из его глаз способен выпускать собственный энергетический магический луч. Летает, ненавидит все живое и просто является самым популярным монстром во вселенной ДнД... Ну в общем, посмотрите сами)

Помимо самих существ, в данной книге очень подробное внимание уделяется теоретическому материалу для вдохновения - основным местам обитания существ, повадкам и даже мировоззрению. То есть вы не просто смотрите каталог, а читаете подробную энциклопедию! Это очень захватывающе и интересно!

Не смею больше грузить вас буквами и картинками. Разобравшись с теорией мы уже можем дойти до описания практики! И вместе создадим вашего первого персонажа!

А пока напишите в комментариях, о какой из книг подробнее вам хотелось бы узнать в первую очередь, и уже в следующем посте я это сделаю!

Поддержите лайком и подпиской старенького Дварфа. Скоро на этом канале будет много интересного, оригинального и волшебного!

Играйте в правильные игры, друзья! До встречи!