Найти в Дзене
Соседка 🖋

Не зря я тебя встретила. Дневник матери.

Начало рассказа здесь.

Алена вошла в пекарню, в надежде успеть прикупить пару утренних ватрушек. Обычно, после 20:00 выпечку здесь продают с хорошей скидкой, а ватрушки разбирают быстрее всего. Подойдя к витрине, она увидела лишь два одиноких круасана. Ни одна ватрушка ее, к сожалению, не дождалась.

- Добрый вечер! Чего бы вам хотелось? – уточнил человек за стойкой.

- Здравствуйте! Мне хотелось бы ватрушек и поскорее в отпуск, но у вас только круасаны с шоколадом. Заберу их себе, пожалуй.

Алена, наконец, перевела взгляд с витрины на продавца и, улыбнувшись, добавила:

- А, это вы! Надо же. Вы здесь недавно работаете?

Блондин взаимно улыбнулся и ответил:

- С первого дня жизни заведения. Но, обычно я ухожу в начале восьмого, остается только напарница. А сегодня пришлось задержаться из-за утреннего опоздания.

- И вы тоже опоздали? – Алена рассмеялась, - сегодня видимо магнитные бури. А я часто захожу к вам как раз после восьми вечера.

Складывая круасаны в бумажный пакет, блондин всматривался в большие зеленые глаза своей собеседницы. Казалось, что он давно с ней знаком. Она источала столько позитива и энергии, что даже лампочки в каждом светильнике будто загорелись ярче. Нельзя назвать ее красавицей в классическом смысле, но харизма и энергетика затмевали все понятия внешней красоты в голове молодого человека. В ней было что-то более важное, неподдельное и живое. Наконец блондин ответил:

- Значит, я не зря сегодня проспал. А если бы не ваши туфли, я бы еще и остановку свою проехал.

- Слушайте, так это судьбоносная встреча, получается. – Алена округлила глаза и, облокотившись на стойку, выдала восторженное – Я в туфлях вообще никогда не хожу на работу. Я, знаете, здесь в больнице работаю, постовой медсестрой. За день так набегаешься, еще не хватало утром на каблуках шататься. И вот представляете, сегодня напялила их, не глядя, а оказалось, сделала большое дело. Помогла вам на работу добраться. Значит, так было предначертано.

Алена была из тех, кто верил в астрологию, эзотерику и прочую философию, основанную на силе вселенной и внутренней природе человека. Для нее, подобные случайности не были случайными, и раз уж сегодня, состоялась встреча с этим юным блондином, было решено завязать знакомство.

- Раз уж вы теперь знаете где работаю я, а я знаю, где работаете вы, остается представиться. Алена Звездина!
Она протянула руку через стойку и, встретив ответный жест, услышала:
- Иван Якушев. Приятно познакомиться, Алена!
Изображение jacqueline macou с сайта Pixabay
Изображение jacqueline macou с сайта Pixabay

Он налил ей чашку чая за счет заведения, и предложил дождаться закрытия пекарни вместе, если Алена располагает временем. Но, она вынуждена была отказаться от заманчивого предложения, оставив Ивану номер телефона на чеке, выданном при оплате круасанов. Он был ей интересен. И не как мужчина, а как человек встреча с которым, однозначно не была случайной. Мужчиной он был слишком молодым для Алены, ему явно чуть больше двадцати. А она, в свои тридцать два, делала ставки на парней посолидней. Тем не менее, такие встречи вселенная организует с какой-то целью, и Алене очень хотелось узнать с какой конкретно.

Иван убрал чек с номером телефона в карман джинсов и ощутил, что в его жизни начинается новая глава.

***

Общение ладилось. Каждую дневную смену Алена завершала походом в пекарню, откуда уже вместе с Иваном прогуливалась до метро. Он питал к ней более чем дружеские чувства, она, была уверена, что должна исполнить какую-то миссию для этого человека.

Связь с Романом все еще продолжалась лишь в переписке. Служба в таких подразделениях редко оставляет возможность свободного отдыха. Но интерес к нему, в Аленином сердце не угасал.

К концу июля, Иван с Аленой стали уже близкими друзьями. Ваня видел спасение в этой дружбе. Он понимал, что это общение тянет его от края пропасти к желанию жить полноценно. Спасает от тотального одиночества, в которое он, несмотря на свой возраст, погружался с головой еще полтора месяца назад.

***

Через неделю Алена уходила в долгожданный отпуск. Несмотря на мечты о скорейшем отдыхе, она еще не знала куда отправиться. В предыдущие годы она объехала всю Новосибирскую область, маленькие городишки и поселки. Еще была в Москве и Петербурге. К слову, там ей совсем не понравилось. Она любитель уютных, малолюдных мест. Поэтому и столица Сибири не была любимым местом, но здесь, хотя бы все знакомо. Это ее малая родина.

В этом году, как и прежде, она подбирала время под отпуск специально, чтобы день ее рождения попал в этот период. Алена не любила отмечать, и уж тем более, принимать поздравления на работе.

Скучая у компьютера, за просмотром предположительных мест отдыха, она вдруг вспомнила про Ваню. Он говорил что-то о турах на Алтай, может узнать поподробней? Хотя нет. Туры это всегда куча народа. Лишние на отдыхе люди никак не заряжают энергией на год вперед. Стоило только вспомнить про нового друга, как тот позвонил:

- Привет! Ты занята сейчас? – спросил Ваня.

- В общем нет. А есть какие-то предложения? – с энтузиазмом уточнила Алена.

- Хотел пригласить тебя в гости, на чай с ватрушками. Свежие! Ты ведь никогда не была у меня.

Алена согласилась и уже спустя полтора часа, сидела за круглым столом Ваниной кухни и наслаждалась вкуснейшими ватрушками с творогом.

В кухне, как и во всей квартире, было много фотографий. Ощущалась атмосфера долгой жизни этого места. Здесь было светло, тепло и приятно во всем. Мебель, стены, шторы, люстры и бра на стенах – все это было, будто наполнено жизнью. Алена чувствовала, что здесь обитало не одно поколение именно Ваниной семьи. Эта квартира не была куплена у других людей, она всегда принадлежала Якушевым.

- Ты знаешь, у тебя отличная квартира. Здесь обалденная энергетика. Твоя семья всегда жила здесь? – Алена говорила, параллельно рассматривая каждый уголок кухни.

- Вообще да. Дом построен в 1956 году, тогда сюда въехали мои прадедушка и прабабушка. Потом родилась бабушка, а потом, - Иван вздохнул и поднял глаза к потолку, - потом и мама.

Алена отхлебнула чай с молоком, и спросила:

- Но сейчас ты один здесь живешь, я так понимаю? А где родители?

- Их нет. Знаешь, я же тебя для этого и позвал.

Алена округлила глаза и вопрошающе посмотрела на Ивана, потянувшись параллельно за ароматной ватрушкой.

- Моей мамы не стало больше четырех месяцев назад. Она очень рано меня родила. Об отце я знаю лишь то, что он был родственником кого-то из соседей и приезжал погостить, надолго. Планировал остаться жить в Новосибирске. Мама влюбилась в него по уши, отношения завертелись, но были игрой в одни ворота. Когда она забеременела, бабушка просила отца жениться на маме, но он отказался. Бросил ее и сбежал. Дело в том, что я знал эту историю с детства и никогда не интересовался своим биологическим отцом. Бабушки уже тоже нет, как и прабабушки с прадедушкой. Никто не расскажет мне правду о нем. Я даже не знаю родственником, каких соседей он был. Мама никогда не говорила о нем, но мне казалось, что всю жизнь его любила. Она была такой красивой, веселой, энергичной. Вот как ты! – Иван отхлебнул чай, и немного помолчав, продолжил – За всю мою жизнь я никогда не видел ее с другим мужчиной, понимаешь? Она всю себя отдавала мне, своему сыну, а любви так и не встретила. И, вчера, я подумал, что она, наверное, всю жизнь любила отца. Бабушка говорила, что боялась за нее очень, когда тот сбежал. Думала, что она с ума сойдет или мне навредит. Истерики были сильными на ранних сроках.

Алена заворожено слушала рассказ Ивана и ждала развязки.

- В общем, вчера, я долго не мог уснуть и понял, что должен найти этого человека. Видишь ли, я перерыл все старые фотографии, в надежде найти хоть кого-то на фото с мамой в юности, может что-то осталось. Но, нашел другое.

Иван поднялся со стула и открыл верхний кухонный шкаф. Достав оттуда большую записную книжку, он протянул ее Алене и сообщил:

Изображение Pexels с сайта Pixabay
Изображение Pexels с сайта Pixabay

- Это дневник моей матери. Я открыл первую страницу и понял это. Но прочесть дальше не смог. Это личное, интимное. Мне тяжело. А ты… Ты мне очень напоминаешь ее. И, как бы странно это не было, за последние полтора месяца, мы стали очень близки. Не могу это объяснить, но я доверяю тебе и хочу попросить. Пожалуйста, прочти его! Ты чуткая, умная и какая-то… Волшебная, Алена! Ты прочтешь и поймешь, стоит ли мне искать отца.

Она с изумлением смотрела на Ивана, держа в руке записную книгу в твердом переплете. Чувствуя, с одной стороны неловкость, с другой неподдельный интерес. Отложив книгу в сторону, она взглянула на Ваню, взяла его за руку и мягким голосом произнесла:

- А почему ты раньше не интересовался отцом? Почему именно сейчас?

- Потому… Просто у меня никого не осталось. Есть двоюродный дядя, но у него своя семья. Трое детей, несколько бизнесов. А мне всегда было достаточно мамы, она была другом и самым родным человеком, я даже не думал об отце. Никогда. Нет его и нет. А теперь стало не просто интересно, а даже страшно. В нашей семье все очень рано покидают этот мир. Прабабушке и прадедушке было слегка за 50, когда их не стало. Дедушку, маминого отца, я вообще не знал, его не стало еще 1995м, бабушка ушла 5 лет назад, и вот недавно мама. Мне кажется, важно найти отца. Может быть, я тоже не стану долгожителем, но так и не узнаю кто этот человек.

Алена внимательно выслушала и заявила:

- Не зря я тебя встретила, ой не зря! Я все прочитаю, Вань. Мы найдем твоего отца. Чувствую это всей душой!

Она и правда всем нутром ощущала, что грядет что-то глобальное, и она сыграет не последнюю роль в этом.

Уже дома, Алена уселась в уютное кресло и открыла вверенную ей книгу.

«Мне нужно вытащить всю эту боль изнутри, иначе я просто умру…»

Так начала свой дневник Олеся Якушева, 15 ноября 1998 года.

Продолжение по ссылке здесь.