Не всегда получается завершить начатое дело до конца, однако далеко не во всех случаях можно выявить видимые причины такого явления (т.е. внешние обстоятельства, моральное состояние, и прочее). Иногда проблема кроется именно в самом способе постановке цели — об этом и пойдёт дальнейшее повествование.
Существует два способа целеполагания, один из которых подойдёт одному типу людей, другой — второму. Рассмотрим каждый из них по отдельности:
- Последовательное выполнение задач
Этот метод подходит для тех людей, что мыслят определёнными целями и вкладывают все свои силы в реализацию чего-то одного, основного. Им сложно переключаться с одного дела на другое, потому что хочется выполнить все поставленные задачи качественно. Для этого требуется максимальная концентрация на решении каждого вопроса.
Такие люди при выполнении работы в случае каких-то неудач:
-будут стремиться изменить своё восприятие к этому процессу
-начнут искать способы улучшить комфорт, чтобы процесс достижения этой цели стал более приятен
-попытаются ускорить время протекания задачи, чтобы закончить дело, как можно быстрее
-увеличат степень интенсивности, напора в реализации этого дела
То есть люди, которым удобен такой подход, не склонны менять цель, однако они проявляют новаторство в изменении методов для выполнения всякого рода задач.
- Переключение между несколькими целями, выбор из них одной, на данный момент интересующей
Этим методом пользуются люди, которым сложно выполнять одну и ту же задачу, когда она им уже «осточертела». Для них будет неэффективной деятельность, где требуется держать во внимании конечную цель и последовательно решать все её нюансы. Им более комфортно выбирать решение дел, исходя из ощущений, из смены интересов. Переключаясь от одной задачи к другой, они прикладывают усилия на каждую из них в определённый, им комфортный, момент времени.
Если им не приносит результативности работа, они:
-изменят изначальные правила, то есть пересмотрят важность одной цели, выбрав в приоритет другую
-при совместном выполнении задачи попробуют изменить отношения с человеком, который является частью процесса; разнообразят эмоциональный фон и настроение.
Этим людям не свойственно генерировать разные способы решения вопросов, им интереснее менять целевые установки и достигать несколько задач сразу.
К сожалению, система образования редко учитывает эту разницу в методах, поэтому у всех людей рано или поздно возникают затруднения. Из-за того, что учителя, как правило, практикуют один из подходов (более удобный им) в способе подачи материала и диктовки выполнения домашнего задания, ученики терпят неудачи и разочаровываются в своих способностях, не испытывают интереса к предмету.
Поэтому даже если в вашей деятельности или учебе перед вами стоит определенный алгоритм выполнения работы, который вам не слишком комфортен, — попробуйте проявить новаторство и самостоятельно сделать для себя выполнение дела более интересным.
К какому типу относитесь вы? Помогла ли эта статья рациональнее организовать свою деятельность?
Заплывай на МАТЕРИК через ВКонтакте и Instagram
Также вы можете прочитать наши статьи на смежные темы: