Найти тему
МАТЕРИК

КАК ДОСТИГНУТЬ ЦЕЛИ РАЗНЫМ ТИПАМ ЛЮДЕЙ?

Не всегда получается завершить начатое дело до конца, однако далеко не во всех случаях можно выявить видимые причины такого явления (т.е. внешние обстоятельства, моральное состояние, и прочее). Иногда проблема кроется именно в самом способе постановке цели — об этом  и пойдёт дальнейшее повествование.

Существует два способа целеполагания, один из которых подойдёт одному типу людей, другой — второму. Рассмотрим каждый из них по отдельности:

-2
  • Последовательное выполнение задач

Этот метод подходит для тех людей, что мыслят определёнными целями и вкладывают все свои силы в реализацию чего-то одного, основного. Им сложно переключаться с одного дела на другое, потому что хочется выполнить все поставленные задачи качественно. Для этого требуется максимальная концентрация на решении каждого вопроса. 

-3

Такие люди при выполнении работы в случае каких-то неудач:

-будут стремиться изменить своё восприятие к этому процессу

-начнут искать способы улучшить комфорт, чтобы процесс достижения этой цели стал более приятен

-попытаются ускорить время протекания задачи, чтобы закончить дело, как можно быстрее

-увеличат степень интенсивности, напора в реализации этого дела

То есть люди, которым удобен такой подход, не склонны менять цель, однако они проявляют новаторство в изменении методов для выполнения всякого рода задач.

-4
  • Переключение между несколькими целями, выбор из них одной, на данный момент интересующей

Этим методом пользуются люди, которым сложно выполнять одну и ту же задачу, когда она им уже «осточертела». Для них будет неэффективной деятельность, где требуется держать во внимании конечную цель и последовательно решать все её нюансы. Им более комфортно выбирать решение дел, исходя из ощущений, из смены интересов. Переключаясь от одной задачи к другой, они прикладывают усилия на каждую из них в определённый, им комфортный, момент времени. 

-5

Если им не приносит результативности работа, они:

-изменят изначальные правила, то есть пересмотрят важность одной цели, выбрав в приоритет другую

-при совместном выполнении задачи попробуют изменить отношения с человеком, который является частью процесса; разнообразят эмоциональный фон и настроение.

Этим людям не свойственно генерировать разные способы решения вопросов, им интереснее менять целевые установки и достигать несколько задач сразу.

К сожалению, система образования редко учитывает эту разницу в методах, поэтому у всех людей рано или поздно возникают затруднения. Из-за того, что учителя, как правило, практикуют один из подходов (более удобный им) в способе подачи материала и диктовки выполнения домашнего задания, ученики терпят неудачи и разочаровываются в своих способностях, не испытывают интереса к предмету. 

Поэтому даже если в вашей деятельности или учебе перед вами стоит определенный алгоритм выполнения работы, который вам не слишком комфортен, — попробуйте проявить новаторство и самостоятельно сделать для себя выполнение дела более интересным. 

-6
К какому типу относитесь вы? Помогла ли эта статья рациональнее организовать свою деятельность?

Заплывай на МАТЕРИК через ВКонтакте и Instagram

Также вы можете прочитать наши статьи на смежные темы: