«А как я могу проверить без Диспетчерской вышки?»
Эта цитата, взятая из фильма « Самый безумный самолет в мире ... всегда безумный » , хотя и взята из безумного фильма, подчеркивает простым вопросом, насколько важно присутствие Диспетчерской вышки в аэропорту. ,
Но что именно является диспетчерской вышкой? Какую конкретную задачу она делает?
Авиадиспетчерская вышка или просто TWR, в дополнение к названию здания, в котором она расположена, является Органом управления воздушным движением во всех аэропортах, которые превышают определенный объем рейсов и где необходимо организовать и контролировать движение с земли, приближение и вылет самолетов, проходящих через нее. На самом деле, в то время как в небольших аэропортах сами пилоты координируют друг с другом по радио, сами управляют приоритетами в соответствии с Воздушными правилами , в аэропортах с интенсивным движением, с самолетами , начиная от Airbus A330 , до B747 ; от Фоккера 100 до Дорнье ; от представительских самолетов до частных чартеров - этот тип управления будет невозможно.
На самом деле, это нейронный центр аэропорта. Отсюда будут выдаваться все команды, которые необходимы для операций с точки зрения безопасности и эффективности.
Есть три конкретных этапа управления:
- Управление аэродромом: управляет всем движением на земле, на взлетно-посадочной полосе и в непосредственной близости от аэропорта.
- Контроля захода на посадку: Направляет самолеты по и к воздушным трассам , разделяя прилет и вылет и устанавливая последовательности прилета с соответствующим интервалом между последующими рейсами.
- Области контроля : Координаты на маршруте движения на воздушных .
Когда посадка пассажиров завершена и самолет готов к вылету, пилот связывается с диспетчерской вышкой, которая дает ему право запустить двигатели самолета и перейти со стоянки к рулежным дорожкам. Эта фаза, называемая «управление аэродромом», заканчивается, когда пилот получает разрешение на взлет.
После взлета самолет переходит ко второму этапу «контроля захода на посадку», который гарантирует его безопасную маршрутизацию к следующему этапу маршрута для вставки в назначенные ему воздушные пути. Достигнув воздушного направления, мы переходим к третьей части, «области контроля», которая, конечно, будет контролировать техническое обслуживание. На этом этапе воздушному судну назначается уровень полета и указывается траектория, по которой он должен следовать, чтобы он всегда оставался на безопасном расстоянии, как вертикальном, так и горизонтальном, относительно другого воздушного судна.
В непосредственной близости от аэропорта назначения самолет снова переходит в фазу «управления заходом на посадку», где новый орган, который отвечает за него, направляет его, управляя им под уклон, в соответствии с последовательностью прибытия, на выравнивании с ВПП. цель посадки.
Когда самолет стабилизируется на траектории приземления и с учетом аэропорта, управление снова возлагается на диспетчерскую вышку аэропорта назначения, которая ведет самолет на стоянку.
Кроме того, каждый раз, когда воздушное судно входит в воздушное пространство или покидает его, авиадиспетчеры связываются с иностранными аналогичными органами соседних стран, отправляя и получая новости о соответствующем воздушном движении в этом районе.
Короче говоря, за самолетом никогда не следует один человек, он «переходит» от одного контакта к другому в зависимости от фазы полета.
Работа авиадиспетчера или, проще говоря, CTA или «Man Radar», как его еще называют, - сложная и очень ответственная работа., что требует значительной концентрации и быстрого реагирования во время стресса. Также необходимы высокие навыки координации и командной работы. Длительные периоды активности, количество деликатных решений, которые должны быть приняты за короткое время, пиковые уровни трафика и страх перед последствиями ошибки, являются критическими факторами переутомления, которое CTA должен уметь сдерживать и терпеть, даже в случае особенно интенсивных эмоциональных реакции, возникающие в случае авиационных происшествий или столкновений.
По этой причине кандидаты подвергаются очень строгой системе отбора.
Первый этап обучения - выборочный - длится около 14 месяцев и ориентирован на теоретико-практическую часть. После того, как эта первая часть пройдена, непосредственно в структуре заданий предусматривается период обучения без отрыва от работы, который длится около 4 месяцев, что приводит к первому разрешению. Студенты, которые сдают финальный тест, получают лицензию авиадиспетчера и нанимаются аэропортом.
В зависимости от роли категории авиадиспетчеров бывают:
- Наземный диспетчер : контролирует и управляет движением самолета в зоне аэропорта, на земле.
- Контроллер доставки : разрешает запуск самолета и маршрут.
- Диспетчер башни : управляет взлетом и первой фазой полета для вылетающих самолетов, а для прибывающих - последней частью полета и посадкой.
- Подход контроллера : Направляет рейс при маршруте из аэропорта к маршруту и из маршрута в аэропорт.
- Радар контроллер : следит за самолетом во время фазы маршрута.
Работа организована посменно, даже ночью. Служба контроля гарантирована 24 часа в сутки, 365 дней в году. Размер зарплаты варьируется в зависимости от приобретенных навыков и стажа работы.
В нашей стране насчитывается 1900 диспетчеров полетов (данные за 2016 год), из которых 13% составляют женщины.
Кто-то может подумать, что CTA - пропущенный водитель, но это не так. Он является высокоспециализированным профессионалом, который сотрудничает с его ответственной работой по организации воздушного движения.
В системе аэропорта вместе с пилотными коллегами и стюардессой они несут ответственность за безопасность полетов, чтобы позволить пассажирам летать в полном спокойствии.